МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 _«ТЕРЕМОК» ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге образовательной деятельности п. Бобровский 1.Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года), Уставом ДОУ, основной общеобразовательной программой МАДОУ № 1 О и регламентирует содержание и порядок проведения мониторинга внутри детского сада. 1.2. Система мониторинга качества образования МАДОУ № 1 О служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее - ДОУ). Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2.Целъ и задачи мониторинга. 2.1. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно образовательного процесса, условий предметно - развивающей образовательной среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей и принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. 2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: • сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно - образовательного процесса; • принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно - образовательный процесс; • обеспечение комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы. • координация деятельности всех участников мониторинга; • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования; • формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач. З.Организация проведения мониторинга. 3.1. Участие ребёнка в педагогическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 3.2. К основным направлениям системы мониторинга качества образования относятся: • Мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы). • Мониторинг детского развития (выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и составление при необходимости . индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности). 3.3. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является образовательная программа учреждения, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители педагогические работники и медицинская сестраДОУ. 3.4. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в ДОУ осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30. до 17.30, исключая время, отведенное на сон). 3.5. Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками воспитателями и специалистами ДОУ проводится педагогическими работниками и медицинской сестрой в апреле-мае (проводят воспитатели, музыкальный руководитель). 3.6. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в ДОУ основная общеобразовательная программа МАДОУ № 1 О и программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой 3.7. Реализация мониторинга предполагает последовательность действий: следующих •определение и обоснование объекта мониторинга; -сбор данных, используемых для мониторинга; •структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; •обработка полученных данных в ходе мониторинга; -анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; -полгоговка документов по итогам анализа полученных данных; •распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга. 3.8.Основными методами мониторинга являются: _ •Наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в ДОШКОЛЬНОМ учреждении. •Анализ продуктов детской деятельности. -Слециальные педагогические пробы. •Анкетирование педагогов, родителей. -Беседы. -Тсстирование. •Сравнительный анализ. •Статистическая обработка информации. 3.9. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации. 3.10. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта. 4.Оценка уровня развития Оценка достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Программы осуществляется по трехбальной системе Оценка уровня развития: 1 балл - не справляется самостоятельно; 2балла - справляется с помощью педагога; 3 балла - справляется самостоятельно. 5.Контроль 5 .1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством следующих форм: •Проведение ежедневного текущего контроля. •Организацию тематического контроля. •Проведение оперативного контроля. •Посещение непрерывной непосредственной образовательной организацию режимных моментов и других видов деятельности. •Проверка документации. 6.Отчетность деятельности, 6.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете ДОУ. 6.2. Итоговой формой отчёта является аналитическая справка, которая составляется старшим воспитателем на основе результатов мониторинга в группах ДОУ. 7.Документация 7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости. 7.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе. 7.3. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя. .