10_положение о мониторинге образовательной деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10 _«ТЕРЕМОК»

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге образовательной деятельности

п. Бобровский

1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России
№1155 от 17.10.2013 года), Уставом ДОУ, основной общеобразовательной программой
МАДОУ № 1 О и регламентирует содержание и порядок проведения мониторинга внутри
детского сада.
1.2. Система мониторинга качества образования МАДОУ № 1 О служит
информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного
учреждения (далее - ДОУ).
Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2.Целъ и задачи мониторинга.
2.1. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно образовательного процесса, условий предметно - развивающей образовательной среды
ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей и
принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного
образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
• сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
воспитательно - образовательного процесса;
• принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на воспитательно - образовательный
процесс;
•

обеспечение комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных
результатов освоения Программы.
• координация деятельности всех участников мониторинга;
• формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии системы образования;
• формулирование основных стратегических направлений развития системы
образования на основе анализа полученных данных.
Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения
образовательных задач.
З.Организация проведения мониторинга.
3.1. Участие ребёнка в педагогическом мониторинге допускается только с согласия
его родителей (законных представителей).
3.2. К основным направлениям системы мониторинга качества образования
относятся:
• Мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми
результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной
программы).
•

Мониторинг детского развития (выявление индивидуальных особенностей
развития каждого ребёнка и составление при необходимости

.

индивидуального маршрута образовательной работы для максимального
раскрытия потенциала детской личности).
3.3. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является
образовательная программа учреждения, где определяются форма, направления, сроки и
порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители
педагогические
работники и медицинская сестраДОУ.
3.4. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в ДОУ
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30. до 17.30,
исключая время, отведенное на сон).
3.5.
Мониторинг
усвоения
программных
требований
воспитанниками
воспитателями и специалистами ДОУ проводится педагогическими работниками и
медицинской сестрой в апреле-мае (проводят воспитатели, музыкальный руководитель).
3.6. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в ДОУ­
основная общеобразовательная программа МАДОУ № 1 О и программа «От рождения до

школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой
3.7. Реализация мониторинга предполагает последовательность
действий:

следующих

•определение и обоснование объекта мониторинга;
-сбор данных, используемых для мониторинга;
•структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
•обработка полученных данных в ходе мониторинга;
-анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
-полгоговка документов по итогам анализа полученных данных;
•распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
3.8.Основными методами мониторинга являются: _
•Наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в
ДОШКОЛЬНОМ учреждении.
•Анализ продуктов детской деятельности.
-Слециальные педагогические пробы.
•Анкетирование педагогов, родителей.
-Беседы.
-Тсстирование.
•Сравнительный анализ.
•Статистическая обработка информации.
3.9. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования
информации.
3.10. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на
установление качественных и количественных характеристик объекта.
4.Оценка уровня развития
Оценка достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения
Программы
осуществляется по трехбальной системе
Оценка уровня развития:
1 балл - не справляется самостоятельно;

2балла - справляется с помощью педагога;
3 балла - справляется самостоятельно.

5.Контроль
5 .1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и
детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством
следующих форм:
•Проведение ежедневного текущего контроля.
•Организацию тематического контроля.
•Проведение оперативного контроля.
•Посещение непрерывной непосредственной образовательной
организацию режимных моментов и других видов деятельности.
•Проверка документации.
6.Отчетность

деятельности,

6.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник
Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений и диагностических исследований старшему воспитателю, который
осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет
рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом
совете ДОУ.
6.2. Итоговой формой отчёта является аналитическая справка, которая составляется
старшим воспитателем на основе результатов мониторинга в группах ДОУ.
7.Документация
7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми
дошкольного возраста с 3 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом
кабинете. Обновляется по мере необходимости.
7.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми
программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой
возрастной группе.
7.3. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований,
уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя.

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».