СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения……..……..3 Раздел 2. Структура управления ДОУ…………………………………………….................3-4 Раздел 3. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса ….............4-7 3.1. Кадры………………………………………………………………………………………4-6 3.2. Материально-технические условия……………………….………………………………6 3.3.Методическое обеспечение образовательного процесса………………………………..6-7 Раздел 4. Сохранение и укрепление здоровья детей……..…………………………………...7 4.1.Создание условий для физического развития детей……………………………………...7 Раздел 5. Организация питания………………………………………………………............7-8 Раздел 6. Обеспечение безопасности воспитанников учреждения…………………............8 Раздел 7. Социальная активность и социальное партнерство учреждения….…….. ………8 Раздел 8. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ………………9-10 Раздел 9. Результаты образовательной деятельности ДОУ..………………………….........10 Раздел 10. Основные направления ближайшего развития ДОУ….………………………...10 Раздел 1. Общая характеристика Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Теремок» сдано в эксплуатацию в 1959 году. В данное время в детском саду функционирует 4 группы. Списочный состав 85 детей, в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Режим работы ДОУ – 5-ти дневная рабочая неделя, с 07.30 час, до 17.30 часов. Право детского сада на ведение образовательной деятельности подтверждается лицензией регистрационный номер 18595 от "27" апреля 2016г. (бессрочно). В соответствии с лицензией детский сад осуществляет образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Детский сад расположен во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и трассы. Здание шлакоблочное, двухэтажное. Участок имеет железное ограждение, оснащен 4 прогулочными площадками и постройками для игровой деятельности, озеленен, разбиты цветники и клумбы. Имеется спортивная площадка с оборудованием для развития основных видов движений и проведения подвижных игр и соревнований, имеется разметка для знакомства дошкольников с правилами дорожного движения (перекресток). Детский сад имеет музыкально-спортивный зал, оснащенный музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем, методический кабинет. В ДОУ созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых, действенная система работы по охране труда и профилактике травматизма. Соблюдаются требования пожарной безопасности, здание оборудовано пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, укомплектовано необходимым набором первичных средств, установлена система видеонаблюдения. Основными задачами ДОУ являются: Создать ребенку условия, дающие возможность радостно и содержательно прожить дошкольное детство; • Обеспечить охрану и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического); • Обеспечить взаимодействие ДОУ, семьи и учреждений социума с целью всестороннего и своевременного развития каждого ребенка; • Приобщить детей к основным сферам человеческой культуры (труду, искусству, морали, добру и т.д.) Раздел 2. Структура управления ДОУ Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность - ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012, № 273-ФЗ - Уставом ДОУ - Постановлениями, приказами и распоряжениями учредителя; - Локальными актами учреждения; приказами и распоряжениями заведующего ДОУ. Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нем намечены основные задачи на учебный год и мероприятия по их реализации. Состояние документации в целом соответствует современным требованиям к кадровому делопроизводству. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются Уставом образовательного учреждения. Формами самоуправления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива; Педагогический совет ДОУ; Родительский комитет; Наблюдательный совет Структура, права и обязанности всех перечисленных форм прописаны и утверждены в Положениях. В дошкольном учреждении ведется контроль качества работы персонала: оперативный контроль, тематический, итоговый, результаты анализа позволяют осуществлять непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя, оказание реальной своевременной помощи педагогам. В ДОУ осуществляется контроль и за качеством воспитательно - образовательного процесса. Свою педагогическую работу планируем, опираясь на результаты анализа: выполнение программы воспитания и обучения; готовности детей к обучению в школе. Осуществляя контроль, ориентируемся на личность каждого педагога, его стиль работы, эмоциональность, опыт, увлеченность определенными методиками и формами работы. Раздел 3. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса 3.1. Кадровое обеспечение педагогического процесса в ДОУ Штатным расписанием ДОУ предусмотрено 25,05 штатных единиц персонала: из них педагогических 7,2 штатных единиц. Штатами ДОУ укомплектовано полностью. Структура по категориям работников представлена следующими данными: - административный персонал- 1 человек - педагогический персонал- 6 человек - специалисты - 1 человек (музыкальный руководитель) - другие работники - 13 человек. Анализ динамики кадрового потенциала Таблица № 1 Категория 2019 2020 Первая 1 2 Соответствие занимаемой должности Без квалификационной категории Образование высшее Среднее - специальное 4 4 2 1 5 1 6 1 Сравнительный анализ кадрового потенциала за 2019 и 202г.г. дает возможность увидеть, что показатели изменились следующим образом, увеличилось количество педагогов с первой квалификационной категорией, остальные показатели остались без изменений, один из педагогов со средним специальным образованием обучается на 4 курсе в УрГПУ по направлению логопедия. Таблица № 2 Показатели 2019г. 2020г. Анализ 85,7% 14,3% 85,7% 14,3% 0 0 14,3% 14,3% 0 28,6% 42,8% 14,3% 14,3% 0 28,6% 42,8% 0 0 0 0 0 1. Образование - высшее педагогическое - среднее - специальное педагогическое 2. Педагогический стаж - до 2 лет - от 2 до 5 лет - от 5 до 10 лет - от 10 до 20 - свыше 20 Педагогические кадры систематически повышают свою квалификацию через курсы повышения квалификации, методическую работу в детском саду и самообразование, также педагоги посещают ММО воспитателей и музыкальных руководителей. Активно участвуют в конкурсах различного уровня. Таблица 3 года Кол-во педагогов (%), прошедших курсы пк 2018 4 (57,1%) 2019 4 (57,1%) 2020 6 (85,8%) Таблица 4 Муниципальные конкурсы Всероссийские конкурсы 1 место – 2 Диплом 1 степени -3 2 место – 3 Диплом 2 сепени-0 3 место – 1 Диплом 3 степени-2 3.2. Материально-технические условия Материально-технические и медико-социальные условия детей в ДОУ способствуют эмоционально-личностному и интеллектуальному развитию детей. Групповые помещения содержат развивающий и игровой материал в соответствии с возрастом детей и соответствуют реализуемыми программами и технологиями. В ДОУ созданы условия для проведения развивающих занятий: дидактические пособия, детская энциклопедическая литература, оборудование и приборы для исследовательской деятельности, карты, макеты, схемы, а также технические средства: 2 ноутбука, проектор, экран, принтер. Так же для организации работы по формированию нравственности, основ духовности и гражданственности, патриотизма в ДОУ организована предметно-пространственная среда по реализации данного направления: в каждой возрастной группе созданы центры по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Урала, государственной символикой. 3.3. Методическое обеспечение образовательного процесса В детском саду разработана основная общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой 2010г. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное развитие детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет, с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому Раздел 4. Сохранение и укрепление здоровья детей В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности – повышается устойчивость в внешнем взаимодействиям, наблюдается интенсивное физическое развитие ребенка, выраженное в динамике освоения различных видов движений, достижений в развитии крупной и мелкой моторики. Формируются навыки культуры гигиены, быта, умение поддерживать чистоту своего тела, заботится о себе – все это первый шаг на пути к сохранению собственного здоровья. По данному направлению работают 2 педагога. В своей работе они реализуют проекты по различной тематике. . 4.1. Создание условий для физического развития детей В ДОУ создана материально-техническая база для физического развития детей: - спортивно-музыкальный зал; - спортивная площадка; В каждой группе имеется спортивный уголок, рекламные проспекты здоровья с медицинской информацией для родителей. В дошкольном учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание на свежем воздухе и питание по санитарным нормам. Систематически проводятся утренние разминки, закаливающие мероприятия. Во всех возрастных группах уделяется большое внимание воспитанию культурно-гигиенических навыков, правильной осанки. Раздел 5. Организация питания Организация питания немаловажный компонент в системе жизнедеятельности ДОУ. В ДОУ организации питания уделяется большое внимание, определены основные принципы организации питания: • составление полноценных рационов питания; • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов; • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения; • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей; • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей; идивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний; • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов; • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах; В детском саду имеется перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарноэпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей. • Раздел 6. Обеспечение безопасности воспитанников учреждения • имеются средства оповещения; • система охраны здания в ночное время сторож с 17.30 до 06.30 час. • плановые инструктажи сотрудников по обеспечению безопасности и жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении; • имеется в наличии средства для пожаротушения (огнетушители, инвентарь); • проведение учений и тренировок с сотрудниками по отработке действий в различных критических ситуациях; • установлена тревожная кнопка с подключением на пульт охраны • установлена система видеонаблюдения Раздел 7. Социальная активность и социальное партнерство учреждения В детском саду реализуется ряд мероприятий, направленных на помощь, поддержку семьи в воспитании детей, гармонизации отношений с детьми, развитии компетентности родителей: • Проводится анкетирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. • Существует система индивидуального консультирования. • Проводится исследование семей вновь поступивших воспитанников для выявления: • Типа семей; • Образовательного уровня, социального и материального положения; • Постоянно проводятся общие и групповые родительские собрания. • Родители в детском саду принимают активное участие в конкурсах. • Проведение праздников и развлечений; • Участие в организации развивающей среды групп • Родители принимают активное участие в конкурсах: Социальные партнеры: МАДОУ № 29 «Василек», МАДОУ № 60 «Дюймовочка», МАОУ НОШ №13, Бобровский дом культуры, стадион «Труд» С начальной школой разработан совместный план работы по преемственности. Вошло в традицию проведение к 9 мая конкурса чтецов между ДОУ. В детском саду уделяется огромное внимание развитию одаренных детей. Среда, в которой находится ребенок, играет важную роль в формировании творческой личности. Наблюдая за ребенком в повседневной деятельности необходимо заметить и развить любознательность, креативность, стремление к самостоятельности. Регулярно в учреждении организовываются конкурсы рисунков, поделок. Дети участвуют в муниципальных конкурсах. Неоднократно дети становились победителями конкурсов, занимая призовые места. Воспитанники всех возрастных групп участвуют во Всероссийских и международных интернет конкурсах. Результат Диплом 1 степени Грамота за 1 место Диплом 2 степени Диплом 3 степени Диплом за 1 место Диплом за 2 место Диплом за 3 место Грамота за 1 место Грамота за 2 место Грамота за 3 место Количество Всероссийские конкурсы 3 Муниципальные и сельские конкурсы 2 4 2 Конституционные конкурсы 4 4 4 1 1 1 Раздел 8. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ Детский сад является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество. Имеет печать для документов, штампы, бланки со своим наименованием. Права юридического лица в части ведения уставной финансовохозяйственной деятельности возникают у образовательного учреждения с момента его регистрации. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов детского сада «Теремок» являются бюджетные средства, имущество. Дополнительными источниками формирования имущества и финансовых ресурсов могут быть: • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц; • добровольные пожертвования физических и юридических лиц. Детский сад осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Детский сад обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Финансовое обеспечение деятельности детского сада осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основными источниками для финансово-экономического обеспечения жизнедеятельности Учреждения являеся бюджетное финансирование. Развитие материально-технической базы: Учебные годы 2020г. Что сделано - приобретен компьютер в сборе -приобретены методические пособия - приобретены конструкторы, настольные игры, детская литература Вывод: значительные трудности в осуществлении хозяйственноэкономической деятельности руководителя возникают по ряду причин: - дефицит финансирования требующих значительных финансовых затрат со стороны Учредителя; (замена оконных конструкций, системы отопления, водоснабжения ) - значительный износ материальной базы учреждения. Раздел 9 Результаты образовательной деятельности ДОУ Активное участие дети нашего детского сада принимают в мероприятиях проводимых на территории поселка и района. Ежегодно дошкольники выступают в Доме культуры на День Пожилого человека, 9 Мая Участвуют в районных конкурсах "Не рубите елочку", «Дорога и дети» и «Родники добра» и другие. Раздел 10. Основные направления ближайшего развития ДОУ Исходя из условий и потребностей дошкольного учреждения и окружающего социума, считаю основными направлениями развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе следующие: развитие материально-технической базы, соответствующей ресурсным возможностям дошкольного учреждения; развитие и совершенствование системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение качественного уровня воспитания и образования обучающихся в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного учреждения; использование современных подходов при организации работы дошкольного учреждения с семьей для создания единого пространства развития ребенка.