10_публичный доклад 2020-2021.pdf

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения……..……..3
Раздел 2. Структура управления ДОУ…………………………………………….................3-4
Раздел 3. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса ….............4-7
3.1. Кадры………………………………………………………………………………………4-6
3.2. Материально-технические условия……………………….………………………………6
3.3.Методическое обеспечение образовательного процесса………………………………..6-7
Раздел 4. Сохранение и укрепление здоровья детей……..…………………………………...7
4.1.Создание условий для физического развития детей……………………………………...7
Раздел 5. Организация питания………………………………………………………............7-8
Раздел 6. Обеспечение безопасности воспитанников учреждения…………………............8
Раздел 7. Социальная активность и социальное партнерство учреждения….…….. ………8
Раздел 8. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ………………9-10
Раздел 9. Результаты образовательной деятельности ДОУ..………………………….........10
Раздел 10. Основные направления ближайшего развития ДОУ….………………………...10

Раздел 1. Общая характеристика
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Теремок» сдано в эксплуатацию в 1959 году. В данное
время в детском саду функционирует 4 группы. Списочный состав 85 детей,
в возрасте от 3-х до 7-ми лет.
Режим работы ДОУ – 5-ти дневная рабочая неделя, с 07.30 час, до 17.30
часов. Право детского сада на ведение образовательной деятельности
подтверждается лицензией регистрационный номер 18595 от "27" апреля
2016г. (бессрочно).
В соответствии с лицензией детский сад осуществляет образовательную
деятельность по основной общеобразовательной программе дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности.
Детский сад расположен во дворе жилого массива, вдали от
промышленных предприятий и трассы. Здание шлакоблочное, двухэтажное.
Участок имеет железное ограждение, оснащен 4 прогулочными площадками
и постройками для игровой деятельности, озеленен, разбиты цветники и
клумбы. Имеется спортивная площадка с оборудованием для развития
основных видов движений и проведения подвижных игр и соревнований,
имеется разметка для знакомства дошкольников с правилами дорожного
движения (перекресток).
Детский сад имеет музыкально-спортивный зал, оснащенный
музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем, методический
кабинет.
В ДОУ созданы условия для безопасного пребывания детей и
взрослых, действенная система работы по охране труда и профилактике
травматизма. Соблюдаются требования пожарной безопасности, здание
оборудовано пожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, укомплектовано
необходимым набором первичных средств, установлена система
видеонаблюдения.
Основными задачами ДОУ являются:
Создать ребенку условия, дающие возможность радостно и содержательно
прожить дошкольное детство;
•
Обеспечить охрану и укрепление здоровья детей (как
физического, так и психического);
•
Обеспечить взаимодействие ДОУ, семьи и учреждений
социума с целью всестороннего и своевременного развития каждого
ребенка;
•
Приобщить детей к основным сферам человеческой
культуры (труду, искусству, морали, добру и т.д.)
Раздел 2. Структура управления ДОУ
Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих
его деятельность - ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012, № 273-ФЗ
- Уставом ДОУ
- Постановлениями, приказами и распоряжениями учредителя;

- Локальными актами учреждения; приказами и распоряжениями
заведующего ДОУ.
Исходным документом деятельности всего коллектива является
годовой план работы. В нем намечены основные задачи на учебный год и
мероприятия по их реализации.
Состояние документации в целом соответствует современным
требованиям к кадровому делопроизводству.
Порядок выборов органов самоуправления образовательного
учреждения и их компетенция определяются Уставом образовательного
учреждения.
Формами самоуправления ДОУ являются:
 Общее собрание трудового коллектива;
 Педагогический совет ДОУ;
 Родительский комитет;
 Наблюдательный совет
Структура, права и обязанности всех перечисленных форм прописаны и
утверждены в Положениях.
В дошкольном учреждении ведется контроль качества работы
персонала: оперативный контроль, тематический, итоговый, результаты
анализа позволяют осуществлять непрерывный процесс совершенствования
профессионального мастерства каждого воспитателя, оказание реальной
своевременной помощи педагогам. В ДОУ осуществляется контроль и за
качеством воспитательно - образовательного процесса. Свою
педагогическую работу планируем, опираясь на результаты анализа:
выполнение программы воспитания и обучения; готовности детей к
обучению в школе. Осуществляя контроль, ориентируемся на личность
каждого педагога, его стиль работы, эмоциональность, опыт, увлеченность
определенными методиками и формами работы.
Раздел 3. Условия осуществления воспитательно-образовательного
процесса
3.1. Кадровое обеспечение педагогического процесса в ДОУ
Штатным расписанием ДОУ предусмотрено
25,05 штатных единиц
персонала: из них
педагогических 7,2 штатных единиц. Штатами ДОУ
укомплектовано полностью.
Структура по категориям работников представлена следующими
данными:
- административный персонал- 1 человек
- педагогический персонал- 6 человек
- специалисты - 1 человек (музыкальный руководитель)
- другие работники - 13 человек.
Анализ динамики кадрового потенциала

Таблица № 1
Категория

2019

2020

Первая

1

2

Соответствие занимаемой
должности
Без квалификационной
категории
Образование
высшее
Среднее - специальное

4

4

2

1

5
1

6
1

Сравнительный анализ кадрового потенциала за 2019 и 202г.г. дает
возможность увидеть, что показатели изменились следующим образом,
увеличилось количество педагогов с первой квалификационной категорией,
остальные показатели остались без изменений, один из педагогов со средним
специальным образованием обучается на 4 курсе в УрГПУ по направлению
логопедия.
Таблица № 2
Показатели

2019г.

2020г.

Анализ

85,7%
14,3%

85,7%
14,3%

0
0

14,3%
14,3%
0
28,6%
42,8%

14,3%
14,3%
0
28,6%
42,8%

0
0
0
0
0

1. Образование
- высшее педагогическое
- среднее - специальное
педагогическое
2. Педагогический стаж
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20
- свыше 20

Педагогические кадры систематически повышают свою квалификацию
через курсы повышения квалификации, методическую работу в детском саду
и самообразование, также педагоги посещают ММО воспитателей и
музыкальных руководителей. Активно участвуют в конкурсах различного
уровня.

Таблица 3
года

Кол-во педагогов (%), прошедших курсы пк

2018

4 (57,1%)

2019

4 (57,1%)

2020

6 (85,8%)

Таблица 4
Муниципальные
конкурсы

Всероссийские
конкурсы

1 место – 2

Диплом 1 степени -3

2 место – 3

Диплом 2 сепени-0

3 место – 1

Диплом 3 степени-2

3.2. Материально-технические условия
Материально-технические и медико-социальные условия детей в ДОУ
способствуют эмоционально-личностному и интеллектуальному развитию
детей. Групповые помещения содержат развивающий и игровой материал в
соответствии с возрастом детей и соответствуют реализуемыми программами
и технологиями.
В ДОУ созданы условия для проведения развивающих занятий:
дидактические пособия, детская энциклопедическая литература,
оборудование и приборы для исследовательской деятельности, карты,
макеты, схемы, а также технические средства: 2 ноутбука, проектор, экран,
принтер. Так же для организации работы по формированию нравственности,
основ духовности и гражданственности, патриотизма в ДОУ организована
предметно-пространственная среда по реализации данного направления: в
каждой возрастной группе созданы центры по ознакомлению дошкольников
с историей и культурой Урала, государственной символикой.
3.3. Методическое обеспечение образовательного процесса
В детском саду разработана основная общеобразовательная программа
в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основной общеобразовательной
программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой М.А.Васильевой 2010г.
Программа обеспечивает построение целостного педагогического
процесса, направленного на полноценное развитие детей дошкольного
возраста от 3-х до 7-ми лет, с учетом их возрастных особенностей по

основным направлениям: физическому, социально-личностному,
познавательно-речевому, художественно-эстетическому
Раздел 4. Сохранение и укрепление здоровья детей
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит
созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,
развиваются его адаптационные возможности – повышается устойчивость в
внешнем взаимодействиям, наблюдается интенсивное физическое развитие
ребенка, выраженное в динамике освоения различных видов движений,
достижений в развитии крупной и мелкой моторики. Формируются навыки
культуры гигиены, быта, умение поддерживать чистоту своего тела,
заботится о себе – все это первый шаг на пути к сохранению собственного
здоровья.
По данному направлению работают 2 педагога. В своей работе они
реализуют проекты по различной тематике.
.
4.1. Создание условий для физического развития детей
В ДОУ создана материально-техническая база для
физического
развития детей:
- спортивно-музыкальный зал;
- спортивная площадка;
В каждой группе имеется спортивный уголок, рекламные проспекты
здоровья с медицинской информацией для родителей.
В дошкольном учреждении благоприятные санитарно-гигиенические
условия, обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание на свежем
воздухе и питание по санитарным нормам. Систематически проводятся
утренние разминки, закаливающие мероприятия. Во всех возрастных группах
уделяется большое внимание воспитанию культурно-гигиенических навыков,
правильной осанки.
Раздел 5. Организация питания
Организация питания немаловажный компонент в системе
жизнедеятельности ДОУ. В ДОУ организации питания уделяется большое
внимание, определены основные принципы организации питания:
•
составление полноценных рационов питания;
•
использование разнообразного ассортимента продуктов,
гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и
витаминов;
•
строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим
особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с
режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
•
соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых
гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
•
правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в
домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной
работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;

идивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его
здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических
заболеваний;
•
строгое соблюдение технологических требований при приготовлении
пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
•
повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до
ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
В детском саду имеется перспективное меню, специально разработанная
картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в
нём белков, жиров, углеводов.
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых
качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за
условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарноэпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией
обработки посуды. График выдачи питания разработан в соответствии с
возрастными особенностями детей.
•

Раздел 6. Обеспечение безопасности воспитанников учреждения
•
имеются средства оповещения;
•
система охраны здания в ночное время сторож с 17.30 до 06.30 час.
•
плановые инструктажи сотрудников по обеспечению безопасности и
жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении;
•
имеется в наличии средства для пожаротушения (огнетушители,
инвентарь);
•
проведение учений и тренировок с сотрудниками по отработке
действий в различных критических ситуациях;
•
установлена тревожная кнопка с подключением на пульт охраны
•
установлена система видеонаблюдения
Раздел 7. Социальная активность и социальное партнерство учреждения
В детском саду реализуется ряд мероприятий, направленных на
помощь, поддержку семьи в воспитании детей, гармонизации отношений с
детьми, развитии компетентности родителей:
•
Проводится анкетирование родителей по вопросам воспитания и
развития детей.
•
Существует система индивидуального консультирования.
•
Проводится исследование семей вновь поступивших воспитанников
для выявления:
•
Типа семей;
•
Образовательного уровня, социального и материального положения;
•
Постоянно проводятся общие и групповые родительские собрания.
•
Родители в детском саду принимают активное участие в конкурсах.
•
Проведение праздников и развлечений;
•
Участие в организации развивающей среды групп
•
Родители принимают активное участие в конкурсах:

Социальные партнеры: МАДОУ № 29 «Василек», МАДОУ № 60
«Дюймовочка», МАОУ НОШ №13, Бобровский дом культуры, стадион
«Труд»
С начальной школой разработан совместный план работы по
преемственности.
Вошло в традицию проведение к 9 мая конкурса чтецов между ДОУ.
В детском саду уделяется огромное внимание развитию одаренных
детей. Среда, в которой находится ребенок, играет важную роль в
формировании творческой личности. Наблюдая за ребенком в повседневной
деятельности необходимо заметить и развить любознательность,
креативность, стремление к самостоятельности. Регулярно в учреждении
организовываются конкурсы рисунков, поделок. Дети участвуют в
муниципальных конкурсах. Неоднократно дети становились победителями
конкурсов, занимая призовые места. Воспитанники всех возрастных групп
участвуют во Всероссийских и международных интернет конкурсах.
Результат
Диплом 1 степени
Грамота за 1 место
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Диплом за 1 место
Диплом за 2 место
Диплом за 3 место
Грамота за 1 место
Грамота за 2 место
Грамота за 3 место

Количество

Всероссийские конкурсы
3
Муниципальные и сельские конкурсы
2
4
2
Конституционные конкурсы
4
4
4
1
1
1

Раздел 8. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Детский сад является юридическим лицом, имеет в оперативном
управлении имущество.
Имеет печать для документов, штампы, бланки со своим наименованием.
Права юридического лица в части ведения уставной финансовохозяйственной деятельности возникают у образовательного учреждения с
момента его регистрации.
Источником формирования имущества и финансовых ресурсов
детского сада «Теремок» являются бюджетные средства, имущество.
Дополнительными источниками формирования имущества и финансовых
ресурсов могут быть:
•
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц;
•
добровольные пожертвования физических и юридических лиц.
Детский сад осуществляет операции по расходованию бюджетных
средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с

Бюджетным кодексом РФ. Детский сад обеспечивает исполнение своих
денежных обязательств, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных
обязательств. Финансовое обеспечение деятельности детского сада
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными источниками для финансово-экономического обеспечения
жизнедеятельности Учреждения являеся бюджетное финансирование.
Развитие материально-технической базы:
Учебные годы
2020г.

Что сделано
- приобретен компьютер в сборе
-приобретены методические пособия
- приобретены конструкторы, настольные игры, детская
литература

Вывод: значительные трудности в осуществлении хозяйственноэкономической деятельности руководителя возникают по ряду причин:
- дефицит финансирования требующих значительных финансовых затрат со
стороны Учредителя; (замена оконных конструкций, системы отопления,
водоснабжения )
- значительный износ материальной базы учреждения.
Раздел 9 Результаты образовательной деятельности ДОУ
Активное участие дети нашего детского сада принимают в мероприятиях
проводимых на территории поселка и района. Ежегодно дошкольники
выступают в Доме культуры на День Пожилого человека, 9 Мая
Участвуют в районных конкурсах "Не рубите елочку", «Дорога и дети» и
«Родники добра» и другие.
Раздел 10. Основные направления ближайшего развития ДОУ
Исходя из условий и потребностей дошкольного учреждения и
окружающего социума, считаю основными направлениями развития
образовательного учреждения в ближайшей перспективе следующие:
развитие материально-технической базы, соответствующей ресурсным
возможностям дошкольного учреждения;
развитие и совершенствование системы работы по сохранению и укреплению
физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечение качественного уровня воспитания и образования обучающихся в
соответствии с общеобразовательной программой дошкольного учреждения;
использование современных подходов при организации работы дошкольного
учреждения с семьей для создания единого пространства развития ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».