Стабильные положительные результаты (динамика) развития способностей и талантов, обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
03.03.2025
Отчёт по работе с одарёнными и талантливыми детьми
в период с 2021 по 2025гг.
Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволяет не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях. Для обучения и воспитания одаренных и талантливых детей воспитанников ДОУ были созданы условия для ознакомления с окружающим миром, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечений.
Была проведена следующая работа:
· проведение мониторинга, который позволяет выявить способности и задатки дошкольников;
· консультации родителей в развитии у детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы работы;
· взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.
Для развития выявленных одаренных детей использовали:
- моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий
- акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.), свободные игры со сверстниками
- привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми деятельности,
- наличие в окружении ребенка образцов и обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве ДОУ).
В течении 2020-2025 г.г. наблюдалась положительная динамика развития и способностей талантов, обучающихся МАДОУ под руководством воспитателя Толкачевой В.И. одаренные и талантливые дети участвовали в различных конкурсах и мероприятиях:
2020-2021 год - 5 детей
2021-2022 год - 6 детей
2022-2023 год
2023-2024 год - 7 детей
2024-2025
Таким образом за 2020-2025 г.г. благодаря индивидуальному подходу и в соответствии с планом работы, дети с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в различных направлениях деятельности и добиться отличных результатов выставках, организованных в детском саду, спортивных видах, в интеллектуальных конкурсах.