Содержание. Введение I. Аналитическая часть. 1.2.Общая характеристика образовательного учреждения 1.2.Оценка системы управления организации. 1.3.Оценка образовательной деятельности. 1.4.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. 1.5.Оценка организации учебного процесса. 1.6. Оценка востребованности выпускников. 1.7.Оценка качества кадрового обеспечения, учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения. 1.8. Оценка материально-технической базы. 1.9.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. II. Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ Введение Процедуру самообследования МАДОУ № 10 регулируют следующие нормативные документы и локальные акты: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29.12.2012г; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"; Приказ по МАДОУ № 10 № 30-ОД от 05.02.2024 г. «О проведении процедуры самообследования по итогам 2023 года» Информационная открытость образовательной организации определена статьёй 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582. Цель самообследования. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. В процессе самообследования проводилась оценка: - образовательной деятельности; - системы управления ДОУ. - качества образовательных результатов. - организации учебно-воспитательного процесса. - функционирования внутренней системы оценки качества образования - качества кадрового обеспечения. - методического обеспечения - библиотечно-информационного обеспечения. - материально-технической базы. Процедура самообследования способствует: рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях. Отметить существующие проблемные зоны. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения. Источники информации: Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ДОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания НОД, дополнительного образования, статистические данные). Состав комиссии, ответственной за организацию и проведение самообследования в МАДОУ № 10: Ф.И.О Должность 1 Вьюхина Марина Михайловна Заведующий 2 Гертнер Марина Яковлевна Старший воспитатель 3 Бабикова Марина Юрьевна Заведующий хозяйством I. Аналитическая часть 1.1. Общая характеристика образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Теремок» (далее именуется ДОУ) создано постановлением главы администрации муниципального образования “Сысертский район” от 25.08.1999 г. № 1326 как муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида № 10 “Теремок” п. Бобровский; постановлением главы Муниципального образования Сысертский район от 22.01.2003 г. № 55 учреждение переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 10 “Теремок”. Согласно постановлению Администрации Сысертского городского округа от14.09.2011 г. № 2116 ДОУ переименовано в муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 10 “Теремок”. На основании постановления Администрации Сысертского городского округа от 10.07.2015г. № 1802 ДОУ переименовано в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 10 “Теремок”. Полное наименование – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 10 “Теремок”. Сокращённое наименование – МАДОУ № 10. Тип – дошкольная образовательная организация. Организационно-правовая форма – учреждение. ДОУ является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Юридический и фактический адрес ДОУ: 624019, Свердловская область, Сысертский район, п. Бобровский, ул. Демина, 10. Учредителем ДОУ является Сысертский городской округ в лице Администрации Сысертского городского округа (далее – Учредитель). Юридический адрес Учредителя: 624022, Свердловская область, Сысертский район, г. Сысерть, ул. Ленина, 35. Запись о ДОУ за основным государственным регистрационным номером 1026602176897 внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 02.12.2002 г. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66 № 003593098 Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе серия 66 № 007729209 Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Теремок» утвержден постановлением Администрации Сысертского городского округа от 20.05.2020 г. № 935 «Об утверждении новой редакции Устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения “Детский сад № 10 «Теремок». Соответствует требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации» МАДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от «27» апреля 2016г. N 18595 Серия 66Л01 № 0005305, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 27.04.16, № 927-ли. Согласно имеющейся площади ДОУ и требованиям СанПиН – количество воспитанников - 85 человек, фактически 80 . Уровень образования – дошкольное образование 1.2. Оценка системы управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. Непосредственное руководство и управление ДОУ осуществляет заведующий. В управлении ДОУ принимают участие Учредитель и Управление образования. Основными формами самоуправления в ДОУ являются общее собрание трудового коллектива, наблюдательный совет ДОУ, педагогический совет, совет родителей (законных представителей) ДОУ. Общее собрание трудового коллектива Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники учреждения. На заседание Общего собрания трудового коллектива приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. В 2023 году было проведено - 2 заседания Общего собрания трудового коллектива (протоколы имеются). Круг решаемых вопросов, в соответствии с компетенциями общего собрания трудового коллектива. Наблюдательный совет является высшим органом управления ДОУ, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и Положением о Наблюдательном совете. Наблюдательный совет ДОУ рассматривает: 1) предложения Учредителя или заведующей ДОУ о внесении изменений в Устав ДОУ; 2) предложения Учредителя или заведующей ДОУ о создании или ликвидации филиалов ДОУ; 3) предложения Учредителя или заведующей ДОУ о реорганизации ДОУ или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или заведующей ДОУ об изъятии имущества, закреплённого за ДОУ на праве оперативного управления; 5) предложения заведующей ДОУ об участии ДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ; 7) по представлению заведующей ДОУ проекты отчётов о деятельности ДОУ и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчётность ДОУ; 8) предложения заведующей ДОУ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством ДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения заведующей ДОУ о совершении крупных сделок; 10) предложения заведующей ДОУ о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения заведующей ДОУ о выборе кредитных организаций, в которых ДОУ может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности ДОУ и утверждения аудиторской организации. В соответствии с Федеральным законом “Об автономных учреждениях” по итогам рассмотрения даются рекомендации, заключения или принимаются решения, обязательные для заведующей ДОУ. Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги ДОУ, является коллегиальным органом самоуправления педагогических работников. Заседания педсовета проходят не менее 4 раз в год. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава Педагогический совет: - рассматривает вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса; - определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ; - обсуждает вопросы содержания, применения форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности ДОУ; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; - организует работу по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта; - рассматривает вопросы организации дополнительных услуг; - заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательной программы. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива ДОУ. В 2023 году было проведено 5 заседаний педагогического совета, принято 17 решений, которые выполнены в полном объеме. Совет родителей (законных представителей) ДОУ - орган общественного самоуправления создается с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления ДОУ и при принятии ДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. В состав Совета родителей входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, по 1 человеку от каждой группы. Также в учреждении действует первичная профсоюзная организация работников ДОУ, которая объединяет 19 человек (73,1% от общего числа работающих). ППО работает по плану, утвержденному на учебный год. Возглавляет ППО – председатель Панова Наталья Александровна. Проводится большая работа по участию в общественной жизни ДОУ. Вывод: Структура функционирование. и механизм Демократизация управления системы ДОУ управления определяют стабильное способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). 1.3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Санитарными правилами СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также» дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе старшего воспитателя, воспитателей и музыкального руководителя. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и провели обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещают 80 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них: 1 младшая группа –15 детей; 1 средняя группа – 22 ребенка; 1 старшая группа – 22 ребенка; 1 подготовительная к школе группа – 21 ребенок. Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом, режимом образовательной деятельности. В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения. Задачи работы на учебный год формулируются в соответствии с основными направлениями государственной политики в области дошкольного образования, с учётом результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной программы. Они направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, раскрытие творческого потенциала ребенка, на развитие культуры, нравственности и решение определённых образовательных задач, а также повышения квалификации педагогов и обеспечения эффективности взаимодействия с родителями в решении образовательных задач. С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МАДОУ, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы детского сада в 2023 году. Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально- экономического развития Российской Федерации, государственной в сфере образования. 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155, целевые ориентиры дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников. Результатом осуществления образовательно-воспитательного процесса явился качественный уровень сформированности у детей предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ реализуется в полном объеме. Образовательная деятельность с детьми включала в себя использование инновационных подходов к конструированию педагогического процесса: организацию педагогических проектов, использование игровых развивающих технологий, проведение тематических недель. В 2023 году педагогический коллектив детского сада осуществлял образовательную работу с дошкольниками по основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ, которая, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Каждый из основных разделов включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика организации и приоритетные направления работы дошкольного учреждения. Обязательную часть основной образовательной программы дошкольного образования определяет ФОП ДО. Содержание отдельных образовательных областей было обогащено следующими программами: - И.А. Лыкова "Художественное воспитание, обучение и развитие детей 2-7 лет" - Л.В. Куцакова «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» - Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская. Мониторинг оценки качества реализации образовательной программы МАДОУ № 10 осуществлялся через педагогическое наблюдение, организуемое воспитателями и специалистами. Система мониторинга содержит пять образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественноэстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, что позволило комплексно оценить качество образовательной деятельности в группах и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы МАДОУ № 10. Физическое развитие В –21,6% С –67,6% Н –10,8% Итоги Речевое развитие В –17,2% С –32,4% Н –50,4% Познаватель ное развитие В –33,6% С –44,4% Н –22% Социальнокоммуникативное развитие В –35,2% С –50,4% Н –14,4% Художественноэстетическое развитие В –7,2% С –67,6% Н –25,2% Итого В – 23% С – 52,5% Н – 24,5 % мониторинга показали, что во всех возрастных группах и по всем направлениям развития материал усвоен более, чем на 75 %. Такой результат указывает, что педагоги качественно вели образовательный процесс, реализуя содержание каждой образовательной области через принцип интеграции в разных формах работы. Тем не менее, результат мониторинга оценки качества реализации образовательной программы позволяет сделать следующий вывод: необходимо индивидуализировать образование за счёт поддержки воспитанников имеющих недостаточный уровень развития. Вывод. Освоение программы характеризуется преимущественно высокими и средними показателями. Общий уровень освоения программного материала в 2023 году составляет 75,5%. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проектной деятельности) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ. Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. 1.5. Оценка организации учебного процесса Содержание учебного задачами Основной образовательной МАДОУ № 10 игровой, процесса и реализовывалось в в ДОУ определялось целями и программы и учебным различных видах деятельности: планом коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной, музыкальной, трудовой и др. При этом приоритетное место при организации учебного процесса отводилось игре. Большое внимание в ДОУ уделяется физическому развитию детей, которое представлено системой физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий, направленной на улучшение состояния здоровья детей и снижение заболеваемости; привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни. При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие педагогические технологии: - проектной деятельности; - исследовательской деятельности; - развивающего обучения; - игровые технологии; - информационно-коммуникативные технологии. Помимо организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении проводится образовательная деятельность с воспитанниками в режиме дня: в утренние и вечерние часы, на прогулке, при проведении режимных моментов. Педагоги используют такие формы проведения образовательной деятельности с воспитанниками в режиме дня, как: - Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; - Оздоровительные и закаливающие мероприятия, тематические презентации, творческие беседы процедуры, здоровьесберегающие и рассказы, компьютерные и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков; - Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения; - Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные; - Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориетированных проектов), моделирование, игры- драматизации; - Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры; - Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, - Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др. Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность взрослого и детей (непрерывная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Образовательный процесс строился с учетом комплексно-тематического планирования, который обеспечивал системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям. При проведении тематического контроля было отмечено: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: • профилактические, оздоровительные мероприятия; • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла); • организацию рационального питания (3 - х разовый режим питания); • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; • двигательная активность; • комплекс закаливающих мероприятий; • использование здоровьесберегающих технологий и методик; • режим проветривания и кварцевания. Но, несмотря на проводимые мероприятия, число дней, пропущенных одним ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих детский сад, увеличением числа детей с хроническими заболеваниями. Вывод. Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной образовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. При организации образовательного процесса педагоги ДОУ используют личностно – ориентированный подход. Большое внимание в ДОУ уделяется физическому развитию детей, которое представлено системой физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий, направленной на улучшение состояния здоровья детей и снижение заболеваемости; привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни. 1.6. Оценка востребованности выпускников Выпускники МАДОУ № 10 в 2023 году поступили на обучение в МАОУ НОШ № 13 п. Бобровский. Обучение в первом классе носит без оценочный характер. Однако по опросам учителей 68 % выпускников нашего ДОУ успешно осваивают программу. 1.7. Оценка качества кадрового потенциала Образовательную деятельность с детьми осуществляют 6 педагогов Высшее образование имеют 3 педагога (50 %) По квалификационной категории аттестованы: первая – 4 педагога (66,8 %) соответствие занимаемой должности –2 педагога (33,2%) Стаж педагогической работы Из общей численности имеют стаж работы До 5 лет 0 5-10 лет 1 чел (16,6%) 10-15 лет 1 чел (16,6%) 15 и более 4 чел (66,8%) Возраст педагогов До 30 лет 31-40 лет 41-50 лет 50 и выше 0 1 чел (16,7%) 3 чел (50,1%) 2 чел (33,2%) За 2023 год 6 педагогов (100 %) прошли обучение на курсах повышения квалификации, согласно плану повышения квалификации. Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Кадровая политика опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов, прослеживается динамика повышения квалификационной категории у педагогов ДОУ. Все педагоги с высшим и средним профессиональным образованием. Оценка учебно – методического и библиотечно - информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе рекомендованных имеется для банк необходимых планирования учебно-методических воспитательно-образовательной пособий, работы в соответствии с обязательной частью ООП, а также организован книжный уголок. Методическое обеспечение соответствует ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение: укомплектованность наглядными пособиями литература по методической и материалами. направлениям В развития литературой, учебно- ДОУ имеется дошкольников: методическая социально- коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое в соответствии с ООП ДО. Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО. В фонде периодической литературы есть подписные издания для педагогов. В ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Однако, библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством литературы для воспитанников и для педагогов, поэтому, в следующем учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО. 1.8. Оценка материально-технической базы Здание детского сада сдано в эксплуатацию в 1963 году, строение шлакоблочное, двухэтажное. Общая площадь территории – 4454 кв.м. Территория детского сада занимает 1038,9 кв.м. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление. На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы и др.). На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников. Помещения и территория ДОУ, соответствуют: — санитарно-эпидемиологическим требованиям — противопожарным правилам — правилам охраны труда — требованиям антитеррористической безопасности Предметно-пространственная среда детского сада включает: групповые помещения - 4 физкультурно – музыкальный зал - 1 кабинет заведующего - 1 методический кабинет - 1 пищеблок - 1 прачечная - 1 Групповые помещения В состав группового помещения входят: - раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), - групповая - игровая (для проведения игр, НОД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), - спальня, - туалетная (совмещенная с умывальной). Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарногигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта. Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО, способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно- насыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметнопространственной полифункциональная среды в зависимости (возможность от образовательной ситуации), использования различных разнообразного составляющих предметной среды), вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования). Перечень центров детской активности в группах ДОУ согласно ФГОС ДО: 1. Центр познавательной активности. Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие системы элементарных математических, экологических, естественно-научных представлений. 2. Центр речевой активности. Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической форм речи. 3. Центр социально-коммуникативный Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей, усвоения элементарных норм и правил общения и поведения. 4. Центр художественно-творческой активности. Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством изобразительного, музыкального и театрального искусства. 5.Центр здоровья и физической активности. Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы для становления ценностей ЗОЖ. Музыкально — физкультурный зал В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения. В зале созданы условия для организации физкультурной и музыкальноритмической деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления индивидуальной работы по развитию спортивных и музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют развитию чувства ритма и такта. Зал оснащен музыкальным центром, дисками, пианино, оборудованием для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. Медицинский кабинет Проведение систематического планового медицинского обслуживания детей (проведение медосмотров воспитанников, оказание первой до врачебной медицинской помощи). Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: специальным оборудованием и инструментарием; медицинским перевязочным и вспомогательным материалом; специальной мебелью. В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся: медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел; медицинские карты детей (форма № 026/у-2000); сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93); личные медицинские (санитарные) книжки работников и др. Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности: Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности. Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС. Медицинский персонал ДОУ наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с ГБУЗ «Сысертская центральная районная больница». Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет медицинская сестра, которая осуществляет: - проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей; - обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация правильной транспортировки; - обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного возраста; - осуществление ежедневного контроля за: созданием санитарно – гигиенических условий; соблюдением санитарного режима в ДОУ; правильным и своевременным выполнением режимных моментов; осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками; питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню, бракераж готовой продукции и т.д.). Условия питания В детском саду организовано 3- х разовое питание: завтрак, обед, полдник. В течение года дети учреждения получают овощи и фрукты. В соответствии с требованиями СанПиН в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 3 лет до 8 лет. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями СанПиН –2.3/2.4.3590-20 Безопасность ДОУ обеспечена следующими компонентами: Контролем и дежурством ответственных администраторов; Дежурство в ночное время, в выходные и праздничные дни - сторожа; Проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью и иных работников (наличие справки о судимости); Для обеспечения защищенности объекта (территории) заключен договор на оказание комплекса услуг по мониторингу состояния объекта с помощью технических средств охраны № 287 от 09.01.2023г. с ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области»; оборудовано Видеонаблюдение: круглосуточно работает 7 камер видеонаблюдения. Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в методическом кабинете. Установлена калитка с домофоном. Установлена пожарная сигнализация с выходом на пульт дублирования сигнала «Пожар» (Договор № 52832/С от 09.01.2023 г.) Также безопасность образовательного процесса обеспечивается через: безопасную среду (закрепленные шкафы, стеллажи; мебель, подобранная по росту детей (маркировка мебели); маркировка постельного белья и полотенец; освещение соответствует нормам СанПин. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям № п/п Наличие оборудования наличие 1. Доступ к сети интернет есть 2. Компьютеры 2 шт. 3. Принтер, сканер, копир (черно-белый) 3 шт. 4. Мультимедийная установка 2 шт. 5. Музыкальный центр 2 шт. 6. Ноутбук 5 шт. Вывод. Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Материально-техническое обеспечение в группах соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, частично требованиям ФГОС ДО. 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - реализация требований, действующих нормативных правовых документов; - результаты освоения образовательных программ дошкольного образования; - соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. На основании приказа заведующей ДОУ по результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов. В конце учебного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности родителей качеством деятельности МАДОУ № 10. Результаты анкетирования показали, что 70 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг. Родители отметили: - высокую компетентность педагогов и специалистов ДОУ; - создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого ребенка; - наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту; - создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. II. Показатели деятельности МАДОУ № 10, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 Показатели Единица измерения Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 80 человека Образовательная деятельность 80 человека 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 80 человека 80 человека100% 80 человека/100% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 % 42,4 д/дня 6 человек 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 3 человека/50% 3 человека/50 3 человека/50% 3 человека/50% 4 человека/66,8% 0 человек/ 0% 4 человека/66,8% человек/% 0 человек/0% 1 человек/16,7% 0 человека/0% 1 человек/16,7% 7 человек/ 100% 6 человек/ 85,8% 6/80 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да нет нет нет нет нет 3,42 кв.м. нет нет да да