№
Содержание
Стр.
1
Введение
3
2
Паспорт Программы развития МАДОУ № 10 на 2025 – 2029 гг.
3
3
Информационная справка ДОУ
5
4
Краткая характеристика организационно-педагогических условий
6
5
Краткая характеристика окружающего социума
8
6
Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития 10
дошкольной образовательной организации, ее соответствие приоритетным
направлениям развития системы образования Российской Федерации
7
Целевая модель развития ДОУ
14
8
Основные направления стратегического развития ДОУ
17
9
18
10
Ожидаемые результаты
Критерии результативности
Стратегический план действий по реализации программы развития
13
Система контроля за выполнением основных разделов программы
29
22
1. Введение
Программа развития МАДОУ № 10 является стратегическим нормативноуправленческим документом, закрепляющим организационные основы реализации
государственной политики Российской Федерации в области дошкольного образования,
направленной на повышение качества образовательной услуги, роста профессиональной
компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования и
предназначена для определения перспективных направлений развития ДОО.
Программа развития - нормативная модель совместной деятельности
педагогического коллектива, определяющая исходное состояние системы, образ
желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к
будущему.
Назначение Программы:
- развитие потенциала дошкольной организации;
- повышение качества его использования;
- разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону
содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса.
В Программе развития выделены основные направления работы коллектива.
Программа сохраняет преемственность с предыдущей Программой развития,
дополняет, развивает и углубляет ее основные положения, определяет новые цели и
задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом и современным образованием.
Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром
содержания образования в МАДОУ № 10 разработкой и внедрением новых подходов и
педагогических технологий, переходом на Федеральную образовательную программу.
2. Паспорт программы развития
Наименование
Программы
развития
Полное
наименование ОО
Документы,
послужившие
основанием
для
разработки
Программы
развития
Программа развития МАДОУ № 10 на 2025–2029 годы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 10 «Теремок»
1. Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»);
2. «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
(Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155);
3. «Санитарно эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных
организаций»
(Постановление
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15
мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
4. Конституция РФ;
5.Закон Российской Федерации «Об образовании», вступивший в
силу 1 сентября 2013г.;
6. Конвенция о правах ребенка;
7.Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от
14.10.2013года № 1155);
8.Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (ФОП ДО), разработанная на основе ФГОС ДО и
вступившая в силу с 1 сентября 2023 года
9.«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки
России от 30 августа 2013 г. N 1014);
10.Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588- ПП «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
11. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920- ПП «Об утверждении государственной
программы
Свердловской
области
«Развитие
системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской
области до 2025 года»;
12. Устав МАДОУ № 10
Цель Программы Осуществление системы управленческих, методических и
развития
педагогических действий, направленных на повышение качества и
эффективности образования в МАДОУ № 10 (далее – ДОУ) с
учетом запросов личности, общества и государства.
Комплексные
- Повышение качества и доступности дошкольного образования в
задачи Программы соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО
путем обеспечения
развития
эффективного внутреннего управления ДОУ;
- Совершенствование системы профессионального роста
педагогических работников в ДОУ, выступающих гарантом
предоставления высокого качества образовательных услуг;
- Использование разных форм взаимодействия ДОУ и семьи с
целью повышения родительской компетентности по вопросам
воспитания и образования детей;
- Совершенствование системы мониторинга качества образования
(успешности) дошкольников с учетом современных требований
как основы достижений целей и успеха;
- Совершенствование работы с социумом, надежного партнерства
как залога успеха и качества деятельности дошкольного
учреждения.
Планируемые
- Повышение эффективности использования собственных
результаты
ресурсов;
реализации
- Повышение компетентности и уровня профессионального
Программы
мастерства
педагогов
в
вопросах
индивидуализации
развития
образовательного процесса через овладение современными
образовательными
программами
и
технологиями,
обеспечивающими развитие индивидуальных способностей
ребенка;
Совершенствование
развивающей
предметно
пространственной среды ДОО;
- Отработка механизмов изучения степени удовлетворенности
родителей воспитанников качеством образовательных услуг.
Ожидаемым результатом является функционирование ДОО как
современного
учреждения
дошкольного
образования,
обеспечивающего развитие и подготовку к школе успешного
дошкольника.
Сведения
о Заведующий МАДОУ № 10, старший воспитатель
разработчиках
Программы
развития
Период реализации
Программы
развития
Этапы реализации
Программы
развития
Программа реализуется в период с 2025 по 2029 год (4 года)
Подготовительный этап
(август – декабрь 2025 года): анализ комплекса условий,
имеющихся в ДОУ для перехода к работе в новых условиях
развития. Выявление проблемных зон и «точек роста».
Разработка документации для реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития.
Практический этап
(январь 2026 года – август 2029 года): реализация и внедрение
разработанных проектов, в рамках Программы развития.
Заключительный этап
(сентябрь – декабрь 2029 года): анализ, осмысление и
интерпретация результатов реализации Программы развития и
определение перспектив дальнейшего развития ДОУ.
Финансирование
Выполнение программы обеспечивается за счёт бюджетных
Программы
средств
Контроль
за 1.Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализацией
реализации Программы развития. Отчетная дата – май каждого
Программы
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития. Ответственный назначается
приказом заведующего МАДОУ № 10.
2. Информирование о реализации Программы осуществляется на
заседаниях педагогического совета, родительских собраниях,
размещается на официальном сайте МАДОУ
3.
Корректировку
Программы
развития
осуществляет
заведующий МАДОУ
3. Информационная справка об организации
Сведения об организации.
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 10 «Теремок»».
Сокращенное наименование: МАДОУ № 10
Год основания: 1963г.
Учредитель: Администрация Сысертского муниципального округа.
МАДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии
от «27» апреля 2016г. N 18595 Серия 66Л01 № 0005305, выданной Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области от 27.04.16 № 927-ли.
Место нахождение: Свердловская область, п. Бобровский, улица Демина, 10.
МАДОУ № 10 находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.
Имеется собственная территория для прогулок, 4 обустроенных прогулочных участков с
верандами, игровое и спортивное оборудование.
Официальный сайт: https://teremok.tvoysadik.ru/
Официальная страница в социальной сети Вконтакт: https://vk.com/public217056253
Адрес электронной почты: mkdou10teremok@mail.ru
Телефон: +79097044290
Сведения о воспитанниках.
В МАДОУ № 10 функционирует 4 группы (86 детей):
- младшая группа (с 3-4 лет) – 21 ребенок
- средняя группа (с 4-5 лет) – 22 ребенка
- старшая группа (с 5-6 лет) – 21 ребенок
- подготовительная группа (с 6-7 лет) – 22 ребенка
МАДОУ № 10 посещает 1 ребенок инвалид и 1 ребенок ОВЗ
4. Краткая характеристика организационно-педагогических условий.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с Уставом МАДОУ и законодательством Российской Федерации и строится
на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МАДОУ являются: Общее собрание
трудового коллектива, Наблюдательный совет, Педагогический совет, Совет родителей
(законных представителей) ДОУ.
Содержание образовательной деятельности осуществляется в соответствии с
Образовательной программой дошкольного образования муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Теремок» (далее - ОП),
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Теремок»
для детей с ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического
спектра) (далее - АОП РАС).
Дополнительное образование в МАДОУ предоставляется на бесплатных условиях.
На основании изученного спроса родителей (законных представителей) воспитанников
МАДОУ дополнительное образование реализуется по следующим направленностям: туристко-краеведческая направленность: «Юные краеведы».
При реализации образовательной программы ДОУ используются различные
образовательные технологии (здоровьесберегающие, развивающие, проектные, игровые,
технологии исследовательской деятельности, ТРИЗ-технологии, информационнокоммуникационные технологии и др.).
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние
материально-технической базы.
Педагоги МАДОУ постоянно работают над укреплением материальнотехнической базы, обогащением предметно-развивающей среды во всех возрастных
группах. МАДОУ оборудовано необходимым оборудованием для своего полноценного
функционирования. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней
требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях соответствуют нормам СанПиН
2.4.3648 - 20.
Предметно-пространственная среда детского сада включает:
групповые помещения - 4
физкультурно – музыкальный зал - 1
кабинет заведующего - 1
методический кабинет - 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
В состав группового помещения входят:
- раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),
- групповая - игровая (для проведения игр, НОД, ситуаций образовательного
характера и приема пищи),
- спальня,
- туалетная (совмещенная с умывальной).
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым
оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарногигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.
Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО,
способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей,
уровня активности и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательнонасыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметнопространственной
среды
в
зависимости
от
образовательной
ситуации),
полифункциональная
(возможность
разнообразного
использования
различных
составляющих предметной среды), вариативная (наличие в группе различных пространств
(для игры, конструирования и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ
детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по
обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Выходные дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные
законодательством РФ.
Ежедневный график работы ДОУ с 10 часовым пребыванием детей
- с 7.30 до 17.30.
Образовательный период осуществляется со 01.09. по 30.05.
Образовательная программа дошкольного учреждения рассчитана на четыре
возрастные ступени:
младшая группа - от 3 до 4 лет - 1
1
средняя группа от 4 до 5 лет - 1
1
старшая группа от 5 до 6 лет - 1
1
подготовительная группа- от 6 до 7 лет - 1
Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются
в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Численный состав педагогов: 8 человек. Из них:
Воспитатели – 7
Музыкальные руководители – 1
Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее
Педагогический стаж работы
Образование
количество
педагогов
до
2х
лет
2-5 5-10
лет лет
1020
лет
свыше 20 Высшее
Среднее
Не имеют
лет
профессиона профессиона педагоги
льное
льное
ческого
образова
ния
7
0
0
3
3
2
Квалификация педагогических кадров
Квалификация
Всего
высшую
первую
соответствие занимаемой должности
не имеют категории
4
4
-
5
3
-
% к общему числу педагогических
работников
50
50
-
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%,
согласно со штатным расписанием.
В МАДОУ № 10 работает стабильный, творческий коллектив, который постоянно
совершенствует профессиональный уровень. Все
педагоги имеют специальную
подготовку и полную нагрузку.
5. Краткая характеристика окружающего социума
Дошкольная организация не может успешно реализовать свою деятельность и
развиваться без установления и поддержки контактов с учреждениями здравоохранения,
образования, науки и культуры, общественными организациями и т.д. Социальное
партнерство - это один из способов социализации детей, способствующих эффективному
вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум», развитию общественных,
образовательных, культурных и экономических связей между ДОУ и различными
социальными структурами, направленное на развитие ДОУ, как образовательного, так и
социального института.
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами:
• МАДОУ № 29 «Василек»
• МАДОУ № 60 «Дюймовочка»
• МАОУ “Начальная общеобразовательная школа № 13 имени Героя Советского
Союза В.В. Комиссарова” п. Бобровский
•
ДК «Бобровский»
Взаимодействие с другими организациями и государственными структурами,
органами местного самоуправления:
Участие в мероприятиях СГО и поселка;
Участие в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях, форумах;
Взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;
Взаимодействие с органами здравоохранения;
Взаимодействие с общественными организациями;
Совместная реализация проектов Программы развития;
Реализация сетевых проектов;
Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях.
Содействие в воспитании детей, не посещающих ДОО.
Взаимодействие с органами здравоохранения:
Обогащение содержания деятельности учреждения через сотрудничество с
медицинскими учреждениями по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
Взаимодействие с учреждениями культуры:
Обогащение содержания деятельности учреждения через сотрудничество с
учреждениями культуры.
Участие в конкурсах, программах, культурно-массовых и спортивных
мероприятиях.
Взаимодействие с библиотекой: организация экскурсий, занятий по нравственнопатриотическому воспитанию, тематических выставок детских книг, организация
выездной библиотеки.
Взаимодействие с выставочным залом, музеем: осмотр экспозиций,
посещение тематических выставок.
Взаимодействие со стадионом «Искра», ДК п.Бобровского:
участие в соревнованиях, смотрах-конкурсах, посещение концертов,
проведение экскурсий.
Взаимодействие со школами и детскими садами поселка:
Взаимодействие со школой: проведение экскурсий, совместных
мероприятий,
Взаимопосещение занятий и уроков.
Диагностика детей выпускных групп (взаимосвязь педагогов-психологов
ДОО и МАОУ СОШ).
Работа по программе развития преемственности между ДОО и школой
Взаимодействие с общественными организациями.
Привлечение внебюджетных средств на развитие учреждения от общественных
фондов, организаций и физических лиц через спонсорство, Управляющий совет (Совет
ДОО), получение грантов.
Сотрудничество с территориальным органом самоуправления (участие в
конкурсах, культурной программе).
Интеграция общественного и семейного воспитания ДОО осуществляет тесное
взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Семейное воспитание является приоритетным, т.к. семья дает главное ребенку личностную связь, единство с родными. Взаимосвязь семьи и ДОО должна базироваться
на сотрудничестве, взаимодействии, доверительности. Детский сад и семья должны стать
единым пространством развития и воспитания ребенка. Стремление к созданию такого
пространства должно быть обоюдным и строиться на развивающем взаимодействии.
Организация сотрудничества с социальными партнерами формирует:
✓ устойчивую систему ценностей ребенка,
✓ делает успешной подготовку к обучению в школе,
✓ оптимизирует взаимодействие родителей и детей,
✓ способствует успешной социализации личности дошкольника.
Основными принципами сотрудничества являются:
✓ Установление интересов каждого из партнера.
✓ Совместное формирование целей и задач деятельности в интересах
гармоничного развития ребенка.
✓ Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по
решению проблем.
✓ Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества.
✓ Значимость социального партнерства для каждой из сторон.
Условиями эффективного взаимодействия МАДОУ № 10 с социальными
партнерами выступают:
✓ Открытость ДОО.
✓ Установление доверительных и деловых контактов.
✓ Использование образовательного и творческого потенциала социума.
✓ Реализация активных форм и методов общения.
Характеристика достижений организации.
Воспитатели
и
специалисты
МАДОУ
постоянно
повышают
свой
профессиональный уровень, участвуют в работе методических объединений, мастерклассах, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а
также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности.
Воспитанники принимают активное участие в мероприятиях (акции, фестивали,
конкурсы, интернет - конкурсы, смотры, спартакиады) разного уровня (на уровне
учреждения, муниципальный, всероссийский, международный).
6. Аналитическое и прогностическое обоснование программы, ее соответствие
приоритетным направлениям развития системы образования РФ
Для современного этапа развития общества (изменение политических и социальноэкономических путей его развития) характерно становление принципиально новых
приоритетов, требований к системе образования в целом и её начальному звену –
дошкольному воспитанию. Важнейшим требованием является повышение качества
образования. Данная проблема находит решение в концепции модернизации российского
образования. Для реализации цели модернизации образования (создание механизма
устойчивого развития образовательной системы) выдвинуты приоритетные задачи:
- достижение нового современного качества дошкольного, общего и
профессионального образования;
- обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного
образования;
- повышение социального статуса и профессионализма работников образования;
- повышение роли всех участников образовательного процесса – воспитанника,
педагога, родителя, образовательного учреждения.
Проблема поиска путей обеспечения качества образования затрагивает и систему
дошкольного воспитания. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой
изменения в работе дошкольных учреждений.
Современная дошкольная образовательная организация – это сложный механизм,
стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия
для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия
для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным
требованиям. В настоящее время выбор направлений дошкольного учреждения и
следование им зависит от каждого члена коллектива. В современных условиях требования
к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом
педагогического процесса.
Педагог должен приобретать новые знания, получать больше информации, решать
новые задачи, совершенствовать навыки и умения, а также часто менять рабочие
привычки, ценности, иметь соответствующую квалификационную категорию.
Новая нормативно-правовая база является реальной основой для изменения
направленности работы детского сада, его ориентации на семью, как основного
потребителя.
В связи с тем, что реформа дошкольного образования всё шире разворачивается в
направлении развития его вариативности, проблема регуляции качества образования
приобретает особую актуальность. Педагогический коллектив выбирает приоритетное
направление своей работы, то есть основные услуги, а в соответствии с потребностями
родителей и со своими реальными возможностями – организует дополнительные услуги.
Для разработки программы развития ДОУ была создана творческая группа, в
которую вошли заведующий ДОУ, старший воспитатель и воспитатели.
Деятельность творческой группы включала несколько этапов:
-SWOT-анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны ДОУ, соответствие
его результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ
образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне,
анализ социального заказа микросоциума);
-разработка концепции образовательного учреждения, которая включает в себя:
миссию ДОУ, его философию, образ педагога и выпускника ДОУ;
-определение стратегических целей и задач;
-разработка
социально-педагогических,
организационно-методических,
управленческих, координирующих и контролирующих мероприятий, направленных на
реализацию программы развития ДОУ.
Кроме этого, деятельность творческой группы основывалась на следующих
принципах:
-принцип системности означает, что все элементы образовательного учреждения
взаимосвязаны и их деятельность направлена на достижение общего результата;
-принцип участия, т.е. каждый сотрудник ДОУ должен стать участником проектной
деятельности, планы (проекты) дошкольного учреждения становятся личными планами
(проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей
деятельности, что сказывается на качестве конечного результата;
-принцип непрерывности, процесс планирования и проектирования в ДОУ
осуществляется педагогами постоянно;
-принцип гибкости заключается в придании процессу планирования способности
менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
Результаты SWOT–анализа потенциала развития ДОУ
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями, распоряжениями и приказами Правительства Российской Федерации,
решениями
соответствующего
государственного
и
муниципального
органа,
осуществляющего управление в сфере образования, Уставом, а также договором,
заключаемым между учреждением и родителями (законными представителями).
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
- результативность реализации программы развития детского сада на 20202024гг.;
- потенциал развития детского сада на основе результатов ВСОКО в ДОУ;
- возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада
по итогам SWOT-анализа
Факторы,
обеспечивающие
развитие ДОУ
Качество
образования
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ДОУ
Сильные стороны
Слабые стороны
Наличие основной образовательной
программы ДОУ, разработанной в
соответствии
с
требованиями
ФГОС ДО и ФОП ДО
Высокая
результативность
образования воспитанников по
реализуемым
программам,
Наряду
с
активными
педагогами-мастерами
в
коллективе
имеются
педагоги с недостаточным
уровнем
мотивации
и
педагоги с низким уровнем
профессиональных
Кадровое
обеспечение
деятельности
образовательной
организации
Материальнотехническое
обеспечение
деятельности
образовательной
организации
подтвержденная
мониторингом,
внешними оценками и наградными
материалами.
Полная
укомплектованность
кадрами.
Все педагоги проходят курсовую
подготовку и аттестацию по
графику.
Создана развивающая предметнопространственная
среда
для
комфортного пребывания детей в
детском саду в соответствии с
требованиями
ФГОС
ДО.
Помещения ДОУ соответствуют
требованиям
СанПиН
и
безопасности.
компетенций.
Родители являются активными
участниками детско-родительских
проектов, совместных конкурсов,
акций, проводимых в ДОУ.
Наличие системы просветительской
работы с родителями.
Недостаточная
профессиональная
компетентность педагогов в
работе с семьями при
проведении активных форм
взаимодействия
Создан
официальный
сайт
учреждения.
Создано
сообщество
в
социальной сети «ВКонтакте».
Загруженность педагогов не
всегда позволяет оперативно
отражать информацию.
Отсутствие в штате ДОУ
ставки
системного
администратора
Недостаточность
профессиональной
инициативы
и
компетентности у отдельных
педагогов.
Ограничения, связанные с
карантинными
мероприятиями,
не
позволяют в полной мере
Наряду с педагогамистажистами в коллективе
имеются
педагоги
с
небольшим
маленьким
опытом работы (до 5 лет).
Недостаток цифровой
образовательной
среды:
электронных
образовательных
ресурсов
(компьютерных
обучающих программ)
и
интерактивного
оборудования
(smart
стол,
интерактивные
доски
и
т.п.),
лаборатории
для
экспериментальной
деятельности.
Создана система физкультурно - Увеличение
количества
и оздоровительной работы с детьми.
детей
с
частичной
Созданы условия для полноценного вакцинацией
питания.
Психологопедагогические
медицинские
особенности
контингента
воспитанников,
динамика
его
изменения
Социальнопедагогический
портрет родителей
воспитанников
как
участников
образовательных
отношений
Информационное
обеспечение
деятельности
образовательной
организации
Инновационная
деятельность
Внедрение инновационных форм
работы в образовательный процесс
ДОУ
повышает
качество
образования.
Система
связей ДОУ с
социальными
партнерами
Наличие
договоров
с
учреждениями
культуры,
с
социальными партнерами делает
образовательную работу в ДОУ
более эффективной
использовать
внутренний
потенциал
возможностей
детей.
Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОУ
созданы условия для работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические
направления в развитии образовательной организации:
- соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО и ФОП
ДО;
- реализация права каждого ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее
равные
стартовые
условия
для
полноценного
физического и психического развития детей, как основы их
успешного обучения в школе;
- кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере
образования;
-привлечение родителей к участию в образовательной деятельности,
используя разнообразные формы работы;
-модернизация материально-технической базы ДОУ;
-поддержка взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
Основная идея инновационной деятельности ДОУ вызвана необходимостью
модернизации содержания и организации образования. В связи с этим, возникает
новая предметность в научно-практической деятельности педагогов и руководителя проектирование
образовательного
пространства,
изменение
структуры
образовательного процесса и содержания образовательной деятельности.
Необходимы преобразования по ряду направлений деятельности ДОУ:
Качество образования:
-повышение качества образования за счет внедрения
инновационных
педагогических технологий, современных программ;
-актуализация нравственно-патриотического воспитания;
-приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом, с
использованием здоровьесберегающих технологий;
-воспитание эмоционального и осознанного отношения воспитанников к
собственному здоровью и безопасности;
-формирование основы социально-нравственных чувств, представлений и
отношений;
-повышение педагогической культуры родителей;
-взаимодействие педагогов и родителей через онлайн - общение посредством
чатов в мессенджерах и социальных сетях, официального сайта ДОУ.
Кадровое обеспечение деятельности ДОУ:
-расширение направлений и качества методической работы;
-расширение методического центра ДОУ: приобретение научной,
методической литературы, видеоматериалов по обучению и развитию
дошкольников, создание мультимедийных консультаций для педагогов, электронной
картотеки обобщенного педагогического опыта по разным направлениям;
-оптимизация системы наставничества – организация работы «Школы
малоопытного педагога»;
-проведение активной работы по аттестации педагогических кадров;
-обеспечение научных, методических, творческих контактов с другими
учреждениями города, области;
-изучение и внедрение лучшего опыта работы коллег;
-разнообразие курсов повышения квалификации педагогов.
Материально-техническое обеспечение деятельности ДОУ:
- оснащение музыкального зала,
спортивной площадки, групповых
прогулочных участков достаточным количеством
малых игровых форм и
спортивным оборудованием.
Информационное обеспечение деятельности ДОУ:
-активизация отображения информации о деятельности ДОУ в Интернет сети;
-трансляция опыта инновационной деятельности ДОУ на муниципальном,
региональном и федеральном уровнях.
Система связей ДОУ с социальными учреждениями:
-обеспечение взаимодействия с социальными партнерами с целью улучшения
работы с одаренными и талантливыми детьми, с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
7. Целевая модель развития ДОУ
Цель: Осуществление системы управленческих, методических и
педагогических действий, направленных на повышение качества и эффективности
образования в ДОУ с учетом запросов личности, общества и государства.
Задачи Программы:
- Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОУ;
- Совершенствование системы профессионального роста педагогических
работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества
образовательных услуг;
- Использование разных форм взаимодействия ДОУ и семьи с целью повышения
родительской компетентности по вопросам воспитания и образования детей;
- Совершенствование системы мониторинга качества образования (успешности)
дошкольников с учетом современных требований как основы достижений целей и успеха;
- Совершенствование работы с социумом, надежного партнерства как залога успеха
и качества деятельности дошкольного учреждения.
Программа развития ориентирована на:
-формирование современного позитивного имиджа ДОУ;
-сохранение положительных достижений и традиций в учреждении;
-обеспечение системно - деятельностного подхода к организации
педагогического процесса в соответствии с основной образовательной программой
ДОУ.
Концепция развития ДОУ основывается на реализации права каждого ребенка
на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы
личностного развития и успешного обучения в школе.
Концептуальной идеей развития ДОУ является создание педагогической
системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка,
формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой
внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и
действовать. Она ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех
участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
В основе данной концепции ДОУ лежат следующие научные принципы:
1. Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает
не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для
полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного
развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его
возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.
2. Принцип целостности развивающейся педагогической системы как
совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и
управленческого компонента.
3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания,
форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на
учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он
реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как
индивидуально, так и у подгруппы детей, а также путем создания благоприятных
условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии
сверстников.
4. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства
предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и
родителей.
5. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач,
содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным
потребностям.
Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение
жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для
их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания.
6. Принцип культуросообразности, ориентирующий
ребенка
на
освоение общечеловеческой культуры.
7. Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению:
культуре, природе, детям и взрослым.
8. Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания,
точно отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно
совершенствует свой научно-профессиональный уровень
Миссия ДОУ заключается в обеспечении полноценного комфортного
проживания ребенком периода дошкольного детства и предоставление высокого
качества образования через создание современной интегрированной модели
развивающего
образовательного
пространства.
Модель
образовательного
пространства, предполагающая достижение высокого качества дошкольного
образования, обеспечивается деятельностью ДОУ в режиме обновления содержания
образования, использование новых методов и приемов, образовательных
технологий, с учетом современных требований.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для
ДОУ, выступают:
-формирование цифровых компетенций педагогических работников;
-психолого-педагогическое консультирование родителей;
-инновационная деятельность;
-вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей,
представителей предприятий, социальных институтов и т.д.);
-система выявления и поддержки одаренных детей;
-институт наставничества;
-профессиональное конкурсное движение.
-обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей,
условий для разностороннего развития, необходимой ему коррекции, проживание
дошкольного детства как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его
здоровья, подготовки к успешному обучению на следующей ступени образования,
поддержка семьи в воспитании и развитии ребенка.
К ценностям ДОУ относятся:
Открытость и поддержка – ДОУ открыто к внешнему миру, мы готовы
принимать опыт других и делиться своим опытом с коллегами и родителями,
оказывать педагогическую поддержку всем семьям, имеющим детей дошкольного
возраста, не зависимо от того, посещает ли ребенок детский сад. Мы стремимся
открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в
их решении.
Индивидуализация означает для нас, что нет ребенка, нет его семьи «вообще»,
нет педагога «вообще», есть именно этот ребенок, этот взрослый рядом с их
неповторимыми особенностями, возможностями и интересами. Поэтому мы
стремимся создавать такие условия в детском саду, которые будут соответствовать
уникальности каждого и обеспечат развитие способностей ребенка, самореализацию
педагогов, и участие родителей в образовательном процессе.
Мобильность, гибкость – мы готовы изменять и совершенствовать
педагогическую практику, соответствовать потребностям и интересам семей,
расширять перечень образовательных услуг.
Сотрудничество – мы стремимся совместно с родителями решать проблемы,
планировать и организовывать мероприятия в интересах детей.
Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое
достигается
непрерывным
самообразованием,
постоянным
повышением
профессиональной компетенции каждым педагогом.
8. Основные направления стратегического развития ДОУ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период с 2024 до 2028 года
включительно и определяет совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных на развитие ДОУ.
Приоритетные направления стратегии развития ДОУ, реализуемые в
проектах:
- Управление качеством дошкольного образования;
- Комфортная и безопасная образовательная среда;
- Успешный ребенок;
- Мы вместе;
- Кадровый потенциал;
- Содружество – содействие – сотворчество.
Совершенствование
структуры
управления
(функции,
технологии,
организационные формы)
Управление в ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Сверловской области, нормативными актами и Уставом
ДОУ. Оно строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В ДОУ
реализуется эффективная модель управления, способствующая:
- созданию условий для единства единоначалия и коллегиальности, для
сочетания централизации и децентрализации управления, инициативы с
исполнительностью и ответственностью;
- грамотному распределению вертикальных и горизонтальных структур
управления, их соподчинению и соотношению, установлению гибких взаимосвязей;
- формированию демократической возможности участия каждого члена
коллектива в управлении через реализацию творческих инициатив и инноваций на
основе метода проектного управления (самоуправление, делегирование
полномочий);
- созданию открытой системы управления через включение в нее родителей
(законных представителей) воспитанников как равноправных субъектов
образовательных отношений.
Для оптимизации управленческой деятельности мы используем метод
проектного управления, предполагающий разработку и реализацию актуальных для
детского сада проектов разной направленности: образовательных, социальных,
управленческих, ресурсных и т.п.
Эффективность функционирования модели проектного управления
обеспечивается за счет:
- матричной структуры управления ДОУ, опирающейся на принцип
«распределенного лидерства», повышающего возможности горизонтальной и
вертикальной ротации сотрудников детского сада (гибкость управления),
делегирования полномочий, самоуправления на основе инициатив;
- механизма управления «Лесенка успеха», представляющего собой
цикличную стратегию развития на основе управленческих функций - мониторинг,
контроль, педагогический анализ, мотивация и целеполагание, координация,
планирование и проектирование, организация, регулирование и др.;
- критериального комплекса показателей эффективности управления ДОУ,
включающего показатели для определения эффективности созданных условий,
организации образовательного процесса, качества результатов образования.
Матричная структура управления включает коллегиальные органы
управления и другие элементы управляющей системы:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
- Инициативные группы.
Все формы управления имеют свой функционал и компетенции.
Ресурсы
Нормативно-правовые:
- разработка
локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ
(приказов, положений), заключение договоров с партнерами.
Научно-методические:
- функционирование творческой группы по реализации программы развития в
ДОУ;
- разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности
реализации Программы;
- учет современных ориентиров дошкольного образования и передового
педагогического опыта ДОУ.
Кадровые:
- создание условий для повышения квалификации педагогов;
- создание творческих групп;
- расширение деятельности по распространению опыта в системе образования
района, социальных сетях Интернета, участие педагогов в конкурсах разного
уровня.
Информационные:
- формирование банка данных по реализации Программы;
- мониторинговые мероприятия;
- организация мероприятий по информированию всех участников
воспитательно - образовательного процесса о ходе реализации Программы.
Материально-технические:
- приобретение технических и дидактических средств обучения;
- оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными
проекторами, ноутбуками, Smart досками.
Финансово-экономические:
- смета расходов ДОУ;
- спонсорская и благотворительная помощь.
9. Ожидаемые результаты. Критерии результативности
Наименование
целевого показателя
Единица
измерени
я
Значения целевых показателей
2026
2027
2028
2029 год
год
год
год
Задача «Повышение качества и доступности дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО путем обеспечения эффективного
внутреннего управления ДОУ»
Показатель 1.
%
100
100
100
100
Степень
выполнения объема
муниципальных
услуг,
установленных
в
муниципальном
задании
Показатель 2.
%
95
96
97
98
Доля обучающихся с
высокой и средней
степенью готовности к
школьному обучению
(результативность
образования)
Показатель 3.
единиц
4
4
6
8
Количество
общих
внутри
ДОУ
воспитательных
мероприятий
для
обучающихся в рамках
Программы воспитания
ДОУ
Показатель 4.
65
65
70
70
%
Доля обучающихся ДОУ,
принимающих участие в
инновационных
образовательных,
воспитательных и
социальных
проектах
Показатель 5.
88
90
92
94
%
Удовлетворенность
родителей
качеством
дошкольного
образования
Показатель 6.
100
100
100
100
%
Доля детей с ОВЗ,
охваченных
коррекционноразвивающей
помощью
Показатель 7.
100
100
100
100
%
Степень
соответствия
сайта
требованиям
законодательства РФ
Задача «Формирование комфортной и безопасной образовательной среды»
Показатель 1.
100
100
100
100
%
Доля
групп,
в
полной
мере
отвечающих
требованиям ФГОС
ДО и ФОП ДО
Показатель 2.
50
60
80
90
%
Доля
групп,
обеспеченных
современным
обучающим
оборудованием
для
внедрения
цифровых
образовательных
технологий в
образовательное
пространство
ДОУ
Показатель 3.
100
100
100
100
%
Доля
выполнения
мероприятий в рамках
реализации
плана
мероприятий Паспорта
безопасности ДОУ
Задача «Совершенствование системы профессионального роста педагогических
работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества
образовательных услуг»
Показатель 1.
100
100
100
100
%
Доля педагогов ДОУ,
которые прошли курсы
повышения
квалификации
Показатель 2.
80
100
100
100
%
Доля
административных
сотрудников,
прошедших обучение в
области
цифровых
технологий
Показатель 3.
80
90
90
90
%
Доля педагогов ДОУ,
прошедших обучение в
области
цифровых
образовательных
технологий, в общей
численности педагогов
Показатель 4.
80
90
90
90
%
Доля
педагогов
используемых в своей
работе
цифровые
программы и технологии,
в том числе в области
ИКТ
Показатель 5.
60
70
70
70
%
Доля
педагогов,
участвующих
в
проектах
инновационного
формата
Показатель 6.
50
60
80
90
%
Доля
педагогов,
участвующих
в
конкурсах
педагогического
мастерства
муниципального и
регионального
уровня
Задача «Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи
для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании
детей»
Показатель 1.
60
70
70
85
человек
Количество
семей
воспитанников,
вовлеченных
в
проектную деятельность
Показатель 2.
30
30
30
30
единиц
Количество
педагогических услуг
(консультирование)
родителям (законным
представителям)
воспитанников
Показатель 3.
80
85
90
100
%
Доля
родителей,
положительно
оценивших
качество
услуг консультативно –
педагогической помощи,
от
общего
числа
обратившихся
за
получением
услуги
консультативно
–
педагогической помощи
родителя
Задача «Развитие системы работы с одаренными детьми и детьми с особыми
способностями, а также системы дополнительного образования детей с
учетом интересов участников образовательного процесса».
Показатель 1.
единиц
1
1
2
2
Количество
образовательных
программ
дополнительного
образования детей
Показатель 2.
20
20
20
20
%
Доля детей, охваченных
образовательными
программами
дополнительного
образования детей, в
общей численности детей
от 5 лет
Показатель 3.
50
70
80
80
%
Доля
обучающихся,
принимающих участие в
муниципальных,
областных
и
всероссийских конкурсах
ежегодно, в том числе и
детей с ОВЗ
10. Стратегический план действий по реализации программы развития
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках
реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая из которых
представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение
проблем данной сферы образовательной деятельности.
Проект «Управление качеством дошкольного образования»
Цель:
Повышение качества и доступности дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО путем обеспечения эффективного внутреннего
управления ДОУ;
Задачи:
-реализовать внутреннюю систему оценки качества образования, как механизма
выполнения основной образовательной программы ДОУ;
-обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс ДОУ в
рамках основной образовательной программы ДОУ, объединив обучение и воспитание в
целостный образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития
каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
- обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Мероприятия проекта
Изучение нормативных документов
федерального,
регионального,
муниципального
уровней,
направленных на модернизацию
дошкольного образования.
Разработка новых локальных актов,
регламентирующих
деятельность
ДОУ (приказов, положений, правил),
заключение договоров с партнерами.
Обеспечить
выполнение
объема муниципальных услуг,
установленных
в
муниципальном задании
Внедрение и реализация
программы воспитания в
рамках
основной
образовательной
программы ДОУ
Внедрение
инновационных
образовательных технологий в рамках
инновационной деятельности с целью
повышения качества образования в
ДОУ.
Проведение
воспитательных
мероприятий,
в том числе по
нравственно-патриотическому
воспитанию
Оптимизация
мониторинга
результативности
образования и
оценки развития детей, как критерия
готовности к школьному обучению.
Информирование
родителей
об
использовании
в
ДОУ
инструментария оценки развития
детей и разъяснения значения
проведения этой работы
Анкетирование родителей с целью
оценки удовлетворенности качеством
дошкольного образования детей
Сроки
проведения
Ответственный
исполнитель
2025-2029
Заведующий
Старший
воспитатель
2025-2029
Заведующий
2025-2029
Старший
воспитатель
В
период Педагоги ДОУ
действия
программы
По плану с Старший
сентября по воспитатель
май
Ежегодно
Старший
воспитатель
В
период Старший
действия
воспитатель
программы
Педагоги ДОУ
2026-2029
Обеспечение педагогов печатными и
электронными
образовательными 2026-2029
ресурсами, в том числе подписка на
электронные издания
Повышение
квалификации
педагогических работников ДОУ, в 2025-2029
том
числе
по
вопросам
коррекционного образования
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Педагоги ДОУ
11
Внедрение системы
методических
мероприятий с педагогами по ходу 2025-2029
реализации проекта
Старший
воспитатель
Педагоги ДОУ
12
Ведение сайта в соответствии с
Постоянно
требованиями законодательства РФ
Старший
воспитатель
13
Информирование общественности о
деятельности на информационных В
период Старший
стендах и официальном сайте ДОУ, в действия
воспитатель,
том числе предоставление отчета о программы
Педагоги
результатах
финансовохозяйственной и образовательной
деятельности
Ожидаемые результаты:
- ежегодное 100% выполнение муниципального задания;
- ежегодное предоставление
общественности
отчета
о
результатах
финансово
хозяйственной
и
образовательной
деятельности
(отчет
по
самообследованию);
- сохранение доли детей, охваченных образовательными программами,
соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования на показателе 100%;
- увеличение доли обучающихся ДОУ, принимающих участие в инновационных
образовательных и социальных проектах с 60 до 70%;
- увеличение доли обучающихся ДОУ с высокой и средней степенью готовности к
школьному обучению с 94 до 98%;
- повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных
услуг с 86 до 94%;
-100% соответствие сайта требованиям законодательства.
Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных
отношений путем создания безопасного образовательного пространства.
Задачи:
- продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с
требованиями
антитеррористической,
дорожной,
информационной,
пожарной
безопасности, санитарными правилами;
- укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
модернизировать
развивающую
предметно-пространственную
среду,
способствующую реализации нового содержания и достижению новых образовательных
результатов.
№
п/п
1
Мероприятия проекта
Изучение нормативных документов
федерального,
регионального,
муниципального уровней в области
безопасности человека.
Сроки
проведения
2025-2029
Ответственный
исполнитель
Заведующий,
Старший
воспитатель
2
3
4
5
6
7
8
Определение
объема
финансовых
расходов,
необходимых для укрепления
материально-технического
состояния ДОУ
Выполнение мероприятий
в рамках реализации плана
мероприятий
Паспорта
безопасности ДОУ
Приведение
в
соответствии
с
требованиями СанПиН, пожарной и
антитеррористической безопасности
территории, здания, помещений и
коммуникационных
систем
учреждения
Приведение в соответствие с
нормативами
системы
автоматической
пожарной
сигнализации
и
системы
оповещения
и
управления
эвакуацией при пожаре.
Мониторинг детского травматизма,
безопасных
условий
труда
и
производственного
травматизма.
Проведение
обучающих
мероприятий по его профилактике.
Обеспечение оснащения ДОУ
(приобретение
компьютерной
техники,
детской
мебели,
технологического
оборудования
прачечной, модернизация системы
видеонаблюдения,
продолжение
замены оконных и дверных блоков
на
энергосберегающие;
косметические ремонты помещений)
Оснащение
образовательного
процесса учебными, игровыми,
учебно-методическими
комплектами, дидактическими
пособиями и игрушками,
в
соответствии с ФГОС ДО и
направлениями инновационной
деятельности, в том числе для
детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
а
также
повышение
благоустройства
детских
игровых
площадок
новыми
игровыми постройками.
Ежегодно
Ежегодно
2025-2029
Заведующий,
Главный бухгалтер,
завхоз
Заведующий,
Завхоз,
Главный бухгалтер
Заведующий,
Завхоз
2025-2029
Заведующий,
По
мере Завхоз
необходимост
и
Ежегодно
Заведующий,
уполномоченный по
охране труда,
2026-2029
Заведующий,
старший
воспитатель,
Завхоз
2026-2029
Заведующий,
Старший
воспитатель,
Завхоз
9
10
Приобретение нового современного 2027-2029
дидактического оборудования для
внедрения
цифровых
образовательных
технологий
в
образовательное пространство ДОУ
(интерактивные доски, smart стол,
роботы-лего, мини-, лаборатории для
экспериментальной деятельности и
т.п.)
Оснащение
здоровьесберегающего 2026-2029
пространства
посредством
приобретения спортивного инвентаря
и оборудования в спортивный зал, на
спортивную площадку.
Заведующий,
Старший
воспитатель,
Завхоз,
Заведующий,
Старший
воспитатель
Ожидаемые результаты:
-стабильное функционирование ДОУ в соответствии с целями и задачами
Программы развития,
-сохранение 100% степени оснащения ДОУ системой автоматической пожарной
сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
-сохранение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО и
ФОП ДО - 100 %;
-увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием
для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство
ОО с 90 до 100 %;
-100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана Паспорта
безопасности ДОУ.
Проект «Успешный ребенок»
Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и
развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности и через
систему дополнительного образования.
Задачи:
-развитие системы работы с одаренными воспитанниками;
-включение детей с особыми способностями в конкурсное движение,
дополнительное образование;
-развитие спортивных навыков воспитанников;
-расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом запросов
родителей (законных представителей) воспитанников;
-развитие кадрового потенциала в данном направлении.
№
п/п
1
2
Мероприятия проекта
Изучение нормативных документов
по работе с одаренными детьми и в
области
дополнительного
образования детей
Разработка
и
реализация
индивидуальных
образовательных маршрутов
для одаренных детей
Сроки
проведения
2025-2029
2025-2029
Ответственный
исполнитель
Заведующий,
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
3
В
период Старший
действия
воспитатель
Включение
детей
с
особыми
программы
Педагогический
способностями, в том числе с ОВЗ в
персонал
конкурсное движение.
4
Разработка
общеразвивающих
программ
дополнительного
образования
в
соответствии
с
современными требованиями и их
реализация.
Оказание
дополнительных
образовательных услуг.
Мониторинг по охвату детей
дополнительным образованием.
5
6
Обучение педагогов на курсах
повышения
квалификации
по
вопросам выявления и развития
детской
одаренности,
дополнительному образованию детей
По плану с Старший
сентября по воспитатель
май
Ежегодно
Старший
воспитатель
В
период Старший
действия
воспитатель
программы
Педагоги
Ожидаемые результаты:
- увеличение доли воспитанников ДОУ, принимающих участие в муниципальных,
областных и всероссийских конкурсах ежегодно, в том числе и детей с ОВЗ до 80%;
- увеличение количества программ дополнительного образования детей с 0 до 2
единиц;
- увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования,
в общей численности детей от 5 лет с 0 до 20 %.
Проект «Кадровый потенциал»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста
педагогических работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого
качества образовательных услуг.
Задачи:
-направить усилия на квалификационное развитие персонала;
-повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту
через повышение квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том
числе в конкурсах профессионального мастерства;
-совершенствовать систему наставничества;
-стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
-повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и
педагогических работников в области современных цифровых технологий;
-организовать методическое сопровождение педагогических работников,
использующих цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Мероприятия проекта
Наставническая
деятельность.
Разработка локальных нормативных
актов
по
вопросам
внедрения
системы
наставничества.
Организация
работы
«Школы
малоопытного педагога».
Составление
плана-графика
повышения
квалификации
педагогических
и
руководящих работников и
контроль за его реализацией
Организация
обучения
административных и педагогических
работников по внедрению в практику
работы цифровых технологий.
Обучение в ДОУ педагогов по
вопросам охраны труда, оказанию
первой
помощи,
технике
безопасности,
пожарной,
антитеррористической безопасности,
антикоррупционной политики в свете
действующего законодательства
Подготовка и реализация планаграфика аттестации педагогических и
руководящих
работников,
индивидуальное
методическое
сопровождение
аттестуемых
педагогов.
Методическая деятельность в рамках
реализации годового плана работы.
Расширение спектра современных
форм методической работы.
Активное участие педагогов в
конкурсах
муниципального
и
регионального уровня, в том числе
конкурсах
профессионального
мастерства,
инновационной
деятельности
Организация
методического
и
технического сопровождения при
использовании
сотрудниками
цифровых
образовательных
технологий.
Сроки
проведения
2025-2029
Ответственный
исполнитель
Заведующий,
Старший
воспитатель
Ежегодно
Заведующий,
Старший
воспитатель
2025 - 2029
Заведующий
2025 - 2029
Заведующий
Ежегодно
Старший
воспитатель
2025 - 2029
Старший
воспитатель
Ежегодно
Старший
воспитатель
2025 - 2029
Старший
воспитатель
Ожидаемые результаты:
- сохранение доли педагогов ДОУ, которые прошли курсы повышения
квалификации в соответствии с ФГОС и направлением деятельности, в общей
численности педагогов на показателе 100 %;
-увеличение доли педагогов
ДОУ, прошедших
обучение в
области
цифровых образовательных технологий, в общей численности педагогов от 80 % до
90 %;
-увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и
технологии, в том числе в области ИКТ с 80 % до 90 %;
-увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ с
60 % до 70 %;
-увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и
регионального уровня с 80 % до 90 %.
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для
повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей.
Задачи:
-повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей
(законных представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов
эффективного взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет - взаимодействия;
-вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в
проектную и инновационную деятельность посредством постоянного их информирования.
№
п/п
1
2
3
4
Мероприятия проекта
Проведение педагогических услуг
(педагогическое консультирование)
родителям
(законным
представителям) детей
Проведение
родительских
собраний, направленных на
ознакомление родителей с
основными
положениями
ООП ДО и АООП ДО
Участие родителей воспитанников в
социально
педагогических
мероприятиях (акциях, конкурсах),
проектной деятельности
Проведение анкетирования родителей
с целью оценки качества услуг
консультативно – педагогической
помощи родителям
Сроки
проведения
Ответственный
исполнитель
Педагоги ДОУ
2025-2029
Ежегодно
Заведующий
Старший
воспитатель,
педагоги
2025 - 2029
Педагоги
2025 - 2029
Старший
воспитатель
Ожидаемые результаты:
-увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную
деятельность до 85 семей;
-увеличение
количества
психолого-педагогических
услуг
(психологопедагогическое консультирование) родителям (законным представителям) детей;
-увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг
консультативно – педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением
услуги консультативно – педагогической помощи родителям с 70 до 99 %.
11. Система контроля за выполнением основных разделов программы
Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится
по следующим направлениям:
1. Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей
эффективности работы дошкольного образовательного учреждения (индикаторы
развития), которые рассматриваются как целевые значения, которые отражают
выполнение мероприятий программы до 2028 года. Мониторинг проводится по оценке
достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов
образовательного учреждения.
2. Программа
развития
предполагает
использование
системы
индикаторов, характеризующих текущие (промежуточные) и конечные результаты ее
реализации.
3. Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения
фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год
значениями целевых индикаторов.
4. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет
выражена удовлетворенностью родителей (законных представителей) качеством
предоставляемых ДОУ услуг с помощью электронных средств информации и специально
организованного опроса (на сайте ДОУ и анкетирование).
5. Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий и
рабочая группа по разработке Программы с ежегодным обсуждением результатов на
педагогическом совете ДОУ.
Текущий контроль и координацию работы дошкольного образовательного
учреждения по Программе развития осуществляет заведующий, по проектам –
ответственные исполнители.
Ответственные исполнители:
- анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по
реализации Программы) и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции;
- осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации
Программы;
- системно осуществляют тематический, текущий, персональный и
предупредительный контроль за образовательным процессом.
Результаты контроля представляются руководителем ежегодно на общем собрании
работников ДОУ и заседании совета родителей, публикуются на официальном сайте
ДОУ как часть отчета о самообследования в апреле каждого года.
Руководитель несет ответственность за реализацию и своевременное исполнение
индикаторов Программы развития ДОУ.