Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждения
«Детский сад № 10 «Теремок»
Руководитель
Вьюхина Марина Михайловна, заведующий
Юридический адрес
организации
624019, Свердловская область, Сысертский район, п. Бобровский, ул.
Демина, 10.
Фактический адрес
624019, Свердловская область, Сысертский район, п. Бобровский, ул.
Демина, 10.
Телефон, факс
89097044290
Официальный сайт
https://teremok.tvoysadik.ru/
Госпаблики
https://vk.com/public217056253
Адрес электронной почты mkdou10teremok@mail.ru
Учредитель
Управление образования Администрации Сысертского
муниципального округа
Дата создания
1963 год
Лицензия
от «27» апреля 2016г. N 18595 Серия 66Л01 № 0005305, выданной
Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области от 27.04.16 № 927-ли.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 86 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности:
№ Наименование групп
Кол-во детей,
(с указанием возрастной категории)
посещающих ДОО
1 Группа младшего возраста «Солнышко»
22
2 Группа среднего возраста «Капитошка»
20
3 Старшая группа «Улыбка»
22
4 Подготовительная к школе группа «Радуга»
22
Итого: 4 группы, 86 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 04.03.2024.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы
на 2025-2026 учебный год.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
73
Неполная с матерью
13
Неполная с отцом
-
Оформлено опекунство
-
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
19
Два ребенка
43
Три ребенка и более
24
Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023
№ 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
Праздник "День бабушек и дедушек";
Праздник " День отца";
Праздник " День матери";
Фотоколлаж ко дню папы «Папа и я – лучшие друзья»
Фотоколлаж «Любимая мама»
Развлечение ко дню матери
«Роль отца в воспитании ребёнка»,
«Как провести выходной день с ребёнком»
«Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители»
Родительские собрания:
«Театрализованная деятельность в развитии детей в ДОУ»,
«Подари книгу»,
«Подари цветок»
Беседы «Моя мама, мой папа»;
«Отдыхаем всей семьёй»;
«Папа - мой лучший друг»;
Проведение праздника день матери «Все для мамы»
Поздравительные открытки: «8 Марта», «Ко Дню матери», «К 23 февраля»
Выставка рисунков «Наша армия», «Моя мамочка»
Привлечение родителей к выставкам поделок: «Новогодние чудеса», 23
Февраля, «Осенняя фантазия»
Участие родителей в конкурсе к Новому году «Страна сказок и чудес»
Беседа с детьми по занятию согласно образовательной программе: «Готовимся
встречать весну и Международный женский день».
- «Мама (папа) гуляет со своим ребенком» (ИЗО).
Привлекали родителей к участию в конкурсах и выставках: «Осенние
хлопоты», «Мастерская талантов», «Мамочку родную красиво нарисую», «В
мастерской у деда Мороза - «Новогодняя открытка».
Провели совместные с родителями праздничные мероприятия: «День отца»,
«День матери».
Закончили год новогодним проектом «Адвент-календарь».
Видеоролик "Ко Дню Матери".
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа Функции
Наблюдательный совет Является высшим органом управления ДОУ, осуществляющим
свою деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и Положением
о Наблюдательном совете.
Наблюдательный совет ДОУ рассматривает:
предложения Учредителя или заведующей ДОУ о внесении
изменений в Устав ДОУ;
предложения Учредителя или заведующей ДОУ о создании или
ликвидации филиалов ДОУ;
предложения Учредителя или заведующей ДОУ о реорганизации
ДОУ или о его ликвидации;
предложения Учредителя или заведующей ДОУ об изъятии
имущества, закреплённого за ДОУ на праве оперативного
управления;
предложения заведующей ДОУ об участии ДОУ в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
по представлению заведующей ДОУ проекты отчётов о
деятельности ДОУ и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчётность ДОУ;
предложения заведующей ДОУ о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с
законодательством ДОУ не вправе распоряжаться
самостоятельно;
предложения заведующей ДОУ о совершении крупных сделок;
предложения заведующей ДОУ о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
предложения заведующей ДОУ о выборе кредитных
организаций, в которых ДОУ может открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности
ДОУ и утверждения аудиторской организации.
В соответствии с Федеральным законом “Об автономных
учреждениях” по итогам рассмотрения даются рекомендации,
заключения или принимаются решения, обязательные для
заведующей ДОУ.
Педагогический совет
В состав входят все педагоги ДОУ, является коллегиальным
органом самоуправления педагогических работников. Заседания
педсовета проходят не менее 4 раз в год. Заседания
педагогического совета правомочны, если на них присутствует не
менее половины его состава
Педагогический совет:
рассматривает вопросы совершенствования учебновоспитательного процесса;
определяет направления образовательной деятельности, отбирает
и утверждает образовательные программы для использования в
ДОУ;
обсуждает вопросы содержания, применения форм и методов
образовательного процесса, планирование образовательной
деятельности ДОУ;
рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров;
организует работу по выявлению, обобщению и
распространению педагогического опыта;
рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;
заслушивает отчёты заведующего о создании условий для
реализации образовательной программы.
В 2024 году было проведено 5 заседаний педагогического совета,
принято 18 решений, которые выполнены в полном объеме.
Общее собрание
работников
Осуществляет общее руководство учреждением, представляет
полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания
трудового коллектива, принятые в пределах его полномочий и в
соответствии с законодательством, обязательны для исполнения
администрацией, всеми членами коллектива.
В состав Общего собрания трудового коллектива входят все
работники учреждения.
На заседание Общего собрания трудового коллектива
приглашаются представители Учредителя, общественных
организаций, органов муниципального и государственного
управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются
правом совещательного голоса, могут вносить предложения и
заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в
их компетенции.
В 2024 году было проведено - 2 заседания Общего собрания
трудового коллектива. Круг решаемых вопросов, в соответствии
с компетенциями общего собрания трудового коллектива.
Совет родителей
(законных
представителей) ДОУ
Орган общественного самоуправления создается с учетом мнения
родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников по вопросам управления ДОУ и при
принятии ДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы. В состав Совета родителей входят
представители родителей (законных представителей)
воспитанников, по 1 человеку от каждой группы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада.
В деятельности наблюдательного совета учтены Методические рекомендации из
письма Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим изменены общее
количество членов (за счет представителя учредителя и дополнительных представителей
родителей) и порядок формирования органа, добавлены новые функции. Все изменения
соответствуют концепции развития детского сада и позволяют наблюдательному совету в
полной мере осуществлять свою деятельность в качестве коллегиального органа управления,
который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников образовательных
отношений.
Вывод: МАДОУ № 10 зарегистрирован и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Физическое
развитие
Речевое
развитие
Познаватель
ное развитие
В –21,6%
С –67,6%
Н –10,8%
В –17,2%
С –32,4%
Н –50,4%
В –33,6%
С –44,4%
Н –22%
Социальнокоммуникативное
развитие
В –35,2%
С –50,4%
Н –14,4%
Художественноэстетическое
развитие
В –7,2%
С –67,6%
Н –25,2%
Итого
В – 23%
С – 52,5%
Н – 24,5 %
В мае 2024 года проводилось обследование воспитанников подготовительной группы
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
20 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля..
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием на
80%, а также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и
цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего в детском саду работают 21 человек. Педагогический коллектив детского
сада насчитывает 8 человек.
Существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических
работников; план аттестации педагогических кадров выполнен на 100%;
100% педагогов вовремя (1 раз в 3 года) повышают уровень своего
профессионального мастерства посредством самообразования и повышения квалификации.
Общее руководство деятельности по методической работе осуществляет старший
воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли все педагоги детского
сада. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Стаж педагогических работников
Распределение по педагогическому стажу работы
Педагогический стаж работы
Всего
педагогических 0-3
3-5
5-10
10 -15
кадров
лет
8
0
0
2
2
8
Свыше 20 лет
1
3
7
0
1
0
0
0
0
0
Штат детского сада укомплектован педагогическими кадрами полностью.
Педагогическое образование
Тьютор
Педагогов
дополнительного
образования
Педагоговпсихологов
Учительдефектолог
Учителейлогопедов,
Инструкторов по
физическому
воспитанию
Музыкальных
руководителей
Старший
воспитатель
Педагогический состав работников ДОУ:
административный персонал – 1 человек:
из них, руководитель – 1
Педагогических работников – 8 человек:
из них:
Педагогический состав дошкольных образовательных организаций:
Из них
Воспитателей
Всего
педаг
огиче
ских
кадро
в
15-20
0
образование
Всего педагогических кадров
из них по должностям
Воспитателей
Музыкальных руководителей
Высшее
педагогическое
5
-
Среднеспециальное
педагогическое
Не имеют
2
1
Аттестация педагогических кадров
Первая – 4 педагога (50 %)
Соответствие занимаемой должности – 4 педагога (50%)
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям ООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году
пополнилось ноутбуком, цветным принтером;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера,
в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 4
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 0;
пищеблок — 1
прачечная — 1
медицинский кабинет —1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Оснащение детского сада необходимым оборудованием осуществляется за счет
бюджетных средств.
Здание детского сада сдано в эксплуатацию в 1963 году, строение шлакоблочное,
двухэтажное. Общая площадь территории – 4454 кв.м. Территория детского сада занимает
1038,9 кв.м. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды
благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая
предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы и др.).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых
способствуют трудовому воспитанию дошкольников.
Помещения и территория ДОУ, соответствуют:
— санитарно-эпидемиологическим требованиям
— противопожарным правилам
— правилам охраны труда
— требованиям антитеррористической безопасности.
Групповые помещения
В состав группового помещения входят:
- раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды),
- групповая - игровая (для проведения игр, НОД, ситуаций образовательного
характера и приема пищи),
- спальня,
- туалетная (совмещенная с умывальной).
Групповые помещения оборудованы современной мебелью и игровым
оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарногигиеническим нормам, технике безопасности и принципам психологического комфорта.
Предметно-развивающая среда в группах, созданная в соответствии с ФГОС ДО,
способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей,
уровня активности и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательнонасыщенная, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная
(возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды),
вариативная (наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования и пр., а
также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна
(соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их
использования).
Перечень центров детской активности в группах ДОУ согласно ФГОС ДО:
1.
Центр познавательной активности.
Назначение: стимулирование и развитие познавательной активности; развитие
системы элементарных математических, экологических, естественно-научных
представлений.
2. Центр речевой активности.
Назначение: развитие всех компонентов устной речи, грамматического строя речи,
диалогической и монологической форм речи.
3. Центр социально-коммуникативный
Назначение: организация пространства для свободных видов деятельности детей,
усвоения элементарных норм и правил общения и поведения.
4. Центр художественно-творческой активности.
Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством
изобразительного, музыкального и театрального искусства.
5.Центр здоровья и физической активности.
Назначение: способствование правильному физическому развитию, создание основы
для становления ценностей ЗОЖ.
Музыкально — физкультурный зал
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности
детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения
функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и
способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика,
досуги, праздники и развлечения.
В зале созданы условия для организации физкультурной и музыкально-ритмической
деятельности, занятий, праздников и досугов, а также для осуществления индивидуальной
работы по развитию спортивных и музыкальных способностей детей, их эмоциональноволевой сферы. Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра способствуют
развитию чувства ритма и такта.
Зал оснащен музыкальным центром, дисками, пианино, оборудованием для занятий
спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.). Для удобства и координации
работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
Медицинский кабинет
Проведение систематического планового медицинского обслуживания детей
(проведение медосмотров воспитанников, оказание первой до врачебной медицинской
помощи).
Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:
специальным оборудованием и инструментарием;
медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
специальной мебелью.
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
личные медицинские (санитарные) книжки работников и др.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья
детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению
противопожарной безопасности. Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников
в случае возникновении ЧС.
Медицинский персонал ДОУ наряду с администрацией несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества
питания.
Медицинское обслуживание в детском саду проводится на основании договора с
ГБУЗ «Сысертская центральная районная больница». Медицинское обслуживание в детском
саду осуществляет медицинская сестра, которая осуществляет:
- проведение санитарно-просветительской работы среди детей и родителей;
- обеспечение доврачебной помощи детям при неотложных состояниях, организация
правильной транспортировки;
- обеспечение доврачебного этапа профилактических осмотров детей различного
возраста;
- осуществление ежедневного контроля за:
созданием санитарно – гигиенических условий;
соблюдением санитарного режима в ДОУ;
правильным и своевременным выполнением режимных моментов;
осуществлением своевременного прохождения медицинских осмотров сотрудниками;
питанием (санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, составление меню,
бракераж готовой продукции и т.д.).
Условия питания
В детском саду организовано 3- х разовое питание: завтрак, обед, полдник. В течение
года дети учреждения получают овощи и фрукты. В соответствии с требованиями СанПиН в
детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное руководителем
дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в
энергии и пищевых веществах для детей от 3 лет до 8 лет. Блюда готовятся согласно
технологическим картам установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за
качеством и сроками реализации поставляемых продуктов.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. На
группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем
необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через
смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для
просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с
требованиями СанПиН –2.3/2.4.3590-20
Безопасность ДОУ обеспечена следующими компонентами:
Контролем и дежурством ответственных администраторов;
Дежурство в ночное время, в выходные и праздничные дни - сторожа;
Проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической
деятельностью и иных работников (наличие справки о судимости);
Для обеспечения защищенности объекта (территории) заключен договор на оказание
комплекса услуг по мониторингу состояния объекта с помощью технических средств охраны
с ФГУП «Охрана» Росгвардии; оборудовано Видеонаблюдение: круглосуточно работает 7
камер видеонаблюдения. Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет 30 суток.
Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в методическом кабинете.
Установлена калитка с домофоном.
Установлена пожарная сигнализация с выходом на пульт дублирования сигнала
«Пожар»
Также безопасность образовательного процесса обеспечивается через:
безопасную среду (закрепленные шкафы, стеллажи; мебель, подобранная по росту
детей (маркировка мебели); маркировка постельного белья и полотенец; освещение
соответствует нормам СанПин.
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям
Наличие оборудования
наличие
№ п/п
Доступ к сети интернет
есть
1.
Компьютеры
2 шт.
2.
Принтер, сканер, копир (черно-белый)
3 шт.
3.
Мультимедийная установка
2 шт.
4.
Музыкальный центр
2 шт.
5.
Ноутбук
5 шт.
6.
Вывод. Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Материально-техническое обеспечение в группах соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, частично
требованиям ФГОС ДО.
VIII Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая
определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок,
актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы
и, при необходимости, предложения. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей
и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического
совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством. На основании приказа заведующей ДОУ по результатам
мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов.
В конце учебного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности
родителей качеством деятельности МАДОУ № 10. Результаты анкетирования показали, что
70 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг.
Родители отметили:
- высокую компетентность педагогов и специалистов ДОУ;
- создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого ребенка;
- наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту;
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, удовлетворения его
познавательных интересов и разумных потребностей.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы
ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в
аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников.