10_план работы ЛП 2022

Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего
организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и
познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе,
расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях
спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к
планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся
следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к
проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и
нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного
состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и
водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
 каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется
пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно
скашивается трава и т.д.);
 организуется предметно-развивающая среда на территории ДОУ (оборудование
для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде,
расширяется ассортимент выносного оборудования);
 соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий
ООП ДОУ;
 соблюдается
питьевой
режим
летнего
оздоровительного
периода,
соответствующий ООП ДОУ (питье выдается по первому требованию ребенка);
 соблюдается продолжительность прогулок и сна;
 различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная,
чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
 проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом
образе жизни».

Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний
период (согласно ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями;
∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир
глазами творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными
средствами своего видения мира;
∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения;
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка
представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы
окружающего мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности
и возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со
взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками
и взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;

∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному
труду, труду других людей, его результатам;
∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха
детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
 приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
 развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
 повышение
уровня экологической культуры воспитанников (развитие
экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к
природе);
 повышение уровня коммуникативных способностей детей;
 повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
 активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически
спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит
к следующим положительным результатам:
1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№
1

2

3

Мероприятия
Сроки
Организационная работа
Подготовка материально-технической базы
май
деятельности ДОУ к летнему оздоровительному
периоду.
Перевод ДОУ на летний режим работы:
- утренний приём детей согласно рекомендациям
Роспотребнадзора и проведение утренней
гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания
детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- витаминизация.
Оформление наглядной информации об
организации педагогического процесса в ЛОП

май
ЛОП

до 1 июня

Ответственные
заведующий,
старший воспитатель,
воспитатели, завхоз,
медсестра
заведующий,
старший воспитатель,
воспитатели,
медсестра ДОУ

воспитатели

4

1

2

3

4

5

6

1

2

Пополнять информационные уголки для родителей ЛОП
медсестра ДОУ
материалами по вопросам оздоровления,
закаливания, питания детей, безопасного
поведения и профилактики заболеваний в летний
период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
НОД Художественно-эстетического (1) июнь,
старший воспитатель,
Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно
июль,
воспитатели
расписанию и перспективному плану группы на
август
ЛОП);
- организованная деятельность с детьми
художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед сном и
на прогулке;
-1 раз в неделю конструктивно-модельная
деятельность.
Согласно требованиям основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования на основе «От рождения до школы»
Организация и проведение
июнь,
старший воспитатель
развлечений, бесед, спортивных и
июль,
воспитатели
музыкальных досугов (согласно плану
август
мероприятий на ЛОП).
Игровая деятельность (ежедневно). Согласно
июнь,
воспитатели групп
требованиям основной
июль,
общеобразовательной программы
август
дошкольного образования на основе «От рождения
до школы»
Работа с детьми по предупреждению бытового и
июнь,
воспитатели групп
дорожного травматизма (беседы, развлечения,
июль,
игры по ознакомлению с ПДД)
август
Экологическое воспитание детей
июнь,
воспитатели групп
(беседы, прогулки, наблюдения,
июль,
эксперименты с живой и неживой
август
природой)
Трудовое воспитание детей (дежурство по
июнь,
воспитатели групп
столовой, труд на участке, в цветнике, сбор
июль,
природного материала)
август
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем
июнь,
воспитатели групп
воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки,
июль,
развлечения, физкультура на свежем воздухе).
август
Осуществление различных
июнь,
воспитатели групп
закаливающих мероприятий в течение дня
июль,
(воздушные, солнечные ванны, умывание
август
холодной водой, корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие
координации движений).

3

Создание условий для повышения
июнь,
двигательной активности детей на
июль,
свежем воздухе (спортивные игры и упражнения,
август
соревнования и др.)
Профилактическая работа с детьми

воспитатели групп

1

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
июнь
- по организации охраны жизни и
здоровья детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма;
-предупреждение отравлений
Инструктаж сотрудников по охране труда и
июнь
выполнению требований на рабочем месте.
Инструктаж по оказанию первой
июнь
доврачебной помощи при солнечном и тепловом
ударе; профилактике пищевых отравлений и
кишечных инфекций.
Оформление информационных стендов и памяток: июнь,
«Солнечный удар»;
июль,
«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»;
август
«Ядовитые растения»;
«Овощи, фрукты – наши витамины».
Безопасность детей – забота взрослых»,
июнь,
(профилактика детского травматизма на дорогах в июль,
летний период)
август
Работа с родителями воспитанников
Оформление стендовой информации для
июнь
родителей (режим дня, НОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и ДОУ в
летний период).
Оформление папок-передвижек и распространения июнь,
памяток:
июль,
- организация закаливающих процедур.
август
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар.
Консультации для родителей:
июнь,
1. «Режим детей в ЛОП»
июль,
2. Что такое двигательная активность»
август
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Музыкотерапия»
5. «Разработка дополнительных
материалов в помощь родителям,
подборка художественной литературы,
дидактических пособий, наглядного
материала по темам недели»
6. «Адаптация детей к условиям

заведующий,
медсестра

2
3

4

5

1

2

3

заведующий
медсестра

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

медсестра,
воспитатели групп

воспитатели групп,
музыкальный
руководитель

1

2

3

4

5

6

7

1
2
3

4

5

6

1

детского сада».
Контроль и руководство оздоровительной работой
Выполнение инструктажей по охране жизни и
июнь,
заведующий,
здоровья детей, противопожарной безопасности,
июль,
старший воспитатель,
профилактике дорожно-транспортного
август
медсестра
травматизма.
Соблюдение режима дня в летний период.
июнь,
старший воспитатель,
июль,
медсестра
август
Закаливание. Проведение спортивных игр и
июнь,
старший воспитатель,
развлечений. Организация сна, прогулок.
июль,
медсестра
август
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми
июнь,
старший воспитатель,
по развитию основных видов движений на
июль,
медсестра
прогулке.
август
Организация и интеграция различных видов
июнь,
старший воспитатель,
деятельности.
июль,
медсестра
август
Ведение документации.
июнь,
старший воспитатель,
июль,
медсестра
август
Работа с родителями:
июнь,
старший воспитатель,
- консультации;
июль,
медсестра
- оформление стендовых материалов;
август
- размещение информации на сайте и группе в ВК.
Методическая работа
Написание плана летней оздоровительной работы. май
старший воспитатель
Обсуждение его на педагогическом совете.
Издание приказа по работе ДОУ в летний период.
май
заведующий
Консультации для воспитателей: «Организация
июнь,
старший воспитатель
активного отдыха в летний период. Методические июль,
аспекты укрепления здоровья детей в детском саду август
в ЛОП»; «Планирование работы в ЛОП в условиях
карантина»
«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения
санитарных норм и требований».
«Экологическое развитие дошкольников в летний
период».
Совещание при заведующем:
май
старший воспитатель
- «Особенности организации работы ДОУ в летний
период»
Педагогический совет:
август
старший воспитатель
«Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение рабочих программ, планов
педагогов. Готовность ДОУ на 2022-2023 учебный
год согласно ФГОС ДО»
Индивидуальная работа с воспитателями (по
июль,
старший воспитатель
запросам)
август
Административно-хозяйственная работа
Контроль за оборудованием на игровых участках
июнь,
завхоз,
групп
июль,
воспитатели

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- по организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами
Уборка, озеленение территории детского сада.

2

3

Подготовка территории и помещений
детского сада к началу нового учебного 2022-2023
года.

4

август
июнь

июнь,
июль,
август
июль,
август

Заведующий,
медсестра

Дворник,
завхоз
заведующий,
все работники ДОУ

Массовые мероприятия
№
1.

Мероприятия
Праздник, посвященный Дню
защиты детей.

Срок
01.06.22г.

Ответственные
Муз. руководитель
Воспитатели

2.

День России

10.06.22г.

Муз. руководитель
Воспитатели

3.

Квест «Путешествие в страну
Спортляндию».

16.06.22г

В.И. Толкачева

4.

Праздник каждый день
«Разноцветная неделя»

24.06.22г
.

Н.А. Панова

5.

Развлечение по ПДД

06.07.22г

Н.А. Панова

6.

15.07.22г

В.И. Толкачева

7.

«Нарисуем на асфальте
разноцветный луг»
Праздник мыльных пузырей

21.07.22г

Е.В. Вьюхина

8.

Развлечение по ППБ

27.07.22г

И.Н. Данилова

9.

День рождения светофора

04.08.22г

Е.В. Вьюхина

10.

День физкультурника

12.08.22г

И.Н. Данилова

11.

День Нептуна

18.08.22г

Н.А.Батухтина

12.

День флага РФ

22.08.22г

13.

Праздник «В гости Цветочная Фея к
нам пришла»

26.08.22г

Муз.рук-ль,
воспитатели
Н.А. Батухтина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».