10_план на летний период 2021

Пояснительная записка.

Основные задачи деятельности детского сада в летний период
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно
в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со
здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на
здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация
работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает
существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание
положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для
закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечновоздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и
планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух.
Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цель : Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по
созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период;
эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с
детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89); и
Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);
 Конституции РФ (ст.43, 57);
 Закона « Об образовании в РФ»;
 Концепция модернизации образования;
 Семейного кодекса РФ;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования";
 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20;
 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" СанПиН 1.2.3685-21
 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013 года);
 Нормативно-правовых документов принятых на территории Свердловской области,
Сысертского городского округа;
 Устава ДОУ.

Для организации полноценного оздоровительного отдыха детей в летний
период в детском саду создаются благоприятные условия для реализации следующих
задач:
1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для
укрепления здоровья детей.
2. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурногигиенические навыки. Двигательную деятельность детей перенести на
воздух.
3. Уделять особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство
основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы
последовательности и постепенности.
4. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
5. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков, а так же мобилизации
двигательной активности детей.
6. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать
зрительное, слуховое и осязательное восприятия, формировать простейшие
представления об окружающем мире – наблюдать за растениями, насекомыми,
домашними животными, трудом взрослых.
7. Создать позитивное эмоциональное настроение, привлечь к участию в культурномассовых мероприятиях, приобщить к традициям детского сада (спортивным играм,
походам в природный массив, экскурсиям в организации микросоциума и др.)
Реализация данных задач должна проходить с учетом возраста детей, погодных и
временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей
воспитанников.
Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки и сна, не
проводятся специально - организованные занятия. Таким образом, основная деятельность
персонала учреждения заключается в
 обеспечении комфорта.
 удовлетворении психологических и физиологических
потребностей воспитанников, их познавательной активности и
деятельности по интересам;
 реализации системы мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание,
 формировании культурно-гигиенических и трудовых навыков.
 обеспечении интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого
воспитательно-образовательного пространства

Нормативно-правовое обеспечение
№

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

Изучение
нормативной базы современного
дошкольного образования.

в течение
лета

М.М. Вьюхина

2.

Ознакомление с приказом по ДОУ о
переходе на летний режим работы.

до
01.06.21г.

М.М. Вьюхина

3.

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- организации охраны жизни и здоровья
детей в летний период;
- предупреждению детского травматизма
и ДТП;
- охране труда и технике безопасности на
рабочем месте.
- Оказанию первой медицинской
помощи при солнечном и тепловом
ударе;
- Профилактике пищевых отравлений и
кишечных инфекций

в течение
лета

М.М. Вьюхина
М.Я. Гертнер
Н.В. Заседателева

4.

Консультации с воспитателями:
- по правильной организации
закаливающих процедур;
- оказанию первой помощи;
- охране жизни и здоровья детей.

В течение
лета

М.Я. Гертнер
Н.В. Заседателева

Методическая и информационная работа

№
1.

Мероприятия

Срок

Ответственные

Индивидуальная и подгрупповая работа
по следующим
образовательным областям:
- «Социально - коммуникативное
развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Художественно - эстетическое
творчество»;
- «Познавательное развитие».
- «Речевое развитие»

июнь
июль
август

Воспитатели

в течение всего
периода

Воспитатели,
муз. рук-ль

Воспитатели

2.

Проведение праздников и развлечений

3.

Работа с детьми по предупреждению
бытового и дорожного травматизма.
Беседы, развлечения, игры по
ознакомление с ППД, ОБЖ, ППБ.

в течение всего
периода

Экологическое воспитание детей:
беседы, экскурсии в ближайшее
природное окружение, наблюдения,
эксперименты с живой и неживой
природой, труд на участке и в цветнике
и т.д.

в течение всего
периода

Воспитатели

в течение всего
периода

Воспитатели

5.

Организация игровой деятельности.

6.

в течение всего
Консультации для педагогов:
периода
- Чем занять ребёнка дома.
- Работа с родителями в летний период.- Организация поисково-опытнической
деятельности в условиях лета
- Индивидуальные консультации

М.Я. Гертнер

7.

Оформление « Уголка для родителей» в
группах:
- режим дня ребёнка летом;

4.

в течение
летнего
периода

Воспитатели

- ребёнок и дорога;
- советы врача, воспитателя;
- влияние экспериментирования на
развитие познавательной деятельности
ребёнка;
8.

Оформление « Уголка здоровья» для
родителей:
профилактика кишечных инфекций;
организация закаливающих процедур;
- профилактика солнечного и теплового
ударов.

в течение
летнего
периода

9.

Консультации с родителями вновь
поступающих детей
« Как безболезненно адаптировать
малыша к условиям
детского сада».

август

Подготовить анкету-опрос родителей по
результатам проведения летнего сезона.

август

10.

Воспитатели

Н.А. Батухтина

М.Я. Гертнер

Медицинская работа
№
1.

Мероприятия
Проведение осмотра детей
согласно инструкции

Срок
по графику

2.

Проведение плановых
профилактических прививок.

по графику

3.

- ежедневные прогулки на
свежем воздухе;
- витаминизация питания;
- гигиеническая гимнастика;
- физкультурные занятия на
свежем воздухе.

постоянно

4.

Осмотр детей на педикулез.

1 раз в 10 дн.

5.

Ежедневный контроль за
чистотой тела и рук.

ежедневно

Ответственные

Н.В. Заседателева
Воспитатели

6.

Контроль за соблюдением
теплового режима на прогулках
(ношение головных уборов)

постоянно

7.

Контроль за питьевым режимом
на прогулках (вынос посуды и
воды на улицу)

постоянно

8.

Разнообразие и витаминизация
меню: включение в него соков
ежедневно, свежих овощей и
фруктов, витаминизация
третьего блюда.

постоянно

9.

Строгий контроль за
правильностью приготовления
пищи.

постоянно

10.

Подсчет калорийности.

постоянно

11.

Контроль за соблюдением
санитарного режима на
пищеблоке, в группах, за
своевременной сменой
постельного белья и его
чистотой.
Собеседование с
воспитателями:
- по оказанию первой помощи
при солнечном и тепловом
ударе
- своевременная изоляция и
вывод заболевших детей
- о рекомендациях врача по
правильной организации
закаливающих процедур
- по предупреждению
отравления детей ядовитыми
растениями и грибами

постоянно

12.

13.

Оформление санитарных
бюллетеней:
«Закаляйся – будешь здоров!»
«Витамины с грядки»

июнь-август

июнь
август

14.

Беседы с детьми:
«О правах ребенка»
«Дорожная грамота»
«Побеседуем о здоровье»
« Следи за осанкой»

июнь
июль
август
август

Массовые мероприятия
№
1.

Мероприятия
Праздник, посвященный Дню
защиты детей.

Срок
01.06.21г.

Ответственные
Муз. руководитель
Воспитатели

2.

День России

11.06.21г.

Муз. руководитель
Воспитатели

3.

Викторина «День сказок»

16.06.2021

Л.М. Прибавкина

4.

День цветка

И.С. Чернавских

5.

Квест «Радужное настроение»

21.06.2021
.
07.07.2021

Л.М. Прибавкина

6.

Развлечение по ПДД «Мы пассажиры, мы – пешеходы»

14.07.2021

К.И. Живаева

7.

Летнее приключение в лесу

21.07.2021

Н.А. Панова

8.

День друзей

28.07.2021

И.С. Чернавских

9.

Праздник мыльных пузырей

03.08.2021

К.И. Живаева

10.

День светофора

05.08.2021

Н.А. Батухтина

11.

Спортивное мероприятие «День
физкультурника»

12.08.2021

Муз. руководитель
Воспитатели

12.

Развлечение загадок «На пасеке»
(Медовый спас)

13.08.2021

Муз. руководитель
Воспитатели

13.

В поисках клада (квест-игра)

18.08.2021

Н.А. Батухтина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».