10_учебный план 21-22

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Образовательна
я область

Направление
развития
ребенка

Возрастная группа
Младшая
Средняя
Старшая
(4 год жизни)
(5 год жизни)
(6 год жизни)
Недельна Количеств Недельна Количеств Недельна Количеств
я
о
я
о
я
о
нагрузка
нагрузка
нагрузка
(мин)
(мин)
(мин)
Обязательная часть

Подготовительная к
школе (7 год жизни)
Недельна Количество
я
нагрузка
(мин)

Познавательное
развитие

Формирование
15
1
20
1
25
1
60
2
элементарных
математических
представлений
Формирование
целостной
картины мира
Речевое
Развитие речи
15
1
20
1
25
1
30
1
развитие
Художественная
Во всех видах детской деятельности и через организацию образовательной деятельности в режимных
литература
моментах, совместной и самостоятельной деятельности детей
ХудожественноРисование
50
2
60
2
эстетическое
Лепка
7,5
0,5
10
0,5
12,5
0,5
15
0,5
развитие
Аппликация
7,5
0,5
10
0,5
12,5
0,5
15
0,5
Конструирование Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми
Физическое
Физическая
45
3
60
3
75
3
90
3
развитие
культура
ИТОГО на реализацию
90
6
120
6
200
8
270
9
обязательной части ООП ДО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное
развитие

Формирование
целостной

15

1

20

1

25

1

30

1

картины мира
Развитие речи

Речевое
развитие
ХудожественноМузыка
эстетическое
Рисование
развитие
ИТОГО на реализацию части,
формируемой участниками
образовательных отношений
Недельная нагрузка на ребенка
Перерывы между НОД

-

-

-

-

25

1

30

1

30
15

2
1

40
20

2
1

50
-

2
-

60
-

2
-

60

4

80

4

100

4

120

4

150

10

200

12

390

13

10
300
Не менее 10 минут

Пояснительная записка
к учебному плану МАДОУ № 10
на 2021-2022 учебный год.
Учебный план – является локальным нормативным документом, регламентирующим
общие требования к организации образовательного процесса в 2021 – 2022 учебном году МАДОУ
№10 (далее – ДОУ), устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. При этом
данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
интеграции.
Учебный план разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного
образования» ;
-«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20;
-"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" СанПиН 1.2.3685-21
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 031213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к
определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в
режиме пятидневной рабочей недели.
В 2021-2022 г. в МАДОУ № 10 функционирует 4 группы общеразвивающей
направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:


Младшая группа (3-4 года)



Средняя группа (4-5 лет)



Старшая группа (5-6 лет)



Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Учебный план МАДОУ № 10 соответствует Уставу ДОУ, образовательной и парциальным
программам, обеспечивая выполнение ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной
образовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не
превышает 40%.
В соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного
образования в обязательной части Плана определено время на непрерывную непосредственно
образовательную деятельность, отведенное на реализацию пяти образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
"Социально-коммуникативное развитие",
"Физическое

развитие",

«Речевое развитие»,

"Художественно-эстетическое

"Познавательное развитие",

развитие"

входят

в

расписание

непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и
отражены в календарном планировании.Для осуществления перспективного и календарного
планирования образовательной работы с детьми, для конкретизации подходов к определению
целей, содержания,

целевых ориентиров

определенных с учётом региональной специфики

используется программа «Мы живём на Урале».
Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений
использованы следующие парциальные программы:


И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» (Данную программу использует в работе
музыкальный руководитель)



«Цветные ладошки» И.А.Лыкова



«Основы

безопасности

детей

дошкольного

возраста»

Р.Б.Стеркина,

О.Л.Князева,

Н.Н.Авдеева.


«Мы живём на Урале» Толстикова О.В.



«Юный эколог» С.Н. Николаева



«Дорогою добра». Концепция и программа социально-коммуникативного развития и
социального воспитания. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:


принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;



принцип научной обоснованности и практической применимости;



принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;



принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей

и

задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются

знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;


принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии

с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;


комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;



решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого

и

детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;


построение непосредственно образовательного процесса с учетом

возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН
1.2.3685-21):
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей группе не должен превышать 30 минут
- в средней группе - 40 минут,
- в старшей группе – 50 минут (или 75 минут, если одно занятие проводится после дневного
сна)
- в подготовительной группе - 1,5 часа.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки или динамические паузы.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности детского сада предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения и др.) формы детской деятельности, так и
самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание НОД соответствуют виду и
направлениям работы детского сада.
НОД по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте
от 3 до 8 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому
развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе – 15 мин.,
- в средней группе – 20 мин.,
- в старшей группе – 25 мин.,
- в подготовительной группе – 30 мин.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность
прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии,
сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического направления развития
детей.
Кадровое обеспечение.
В

МАДОУ № 10 работает стабильный, творческий коллектив, который постоянно

совершенствует профессиональный уровень. Все специалисты имеют специальную подготовку и
полную нагрузку.
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%, согласно
со штатным расписанием.
Всего педагогов – 7 человек,
из них воспитателей – 6 человек,
музыкальный руководитель – 1.

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень.
За последние три года
разных

100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации в

формах повышения квалификации (конференции, семинары, курсы повышения

квалификации и т.д.).
Педагогические работники своевременно проходят аттестацию с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности и повышение (или подтверждение) квалификационной
категории.
Квалификация педагогов, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют
ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ 2021-2022 УЧ.ГОД
Ф.И.О.

Дата
рождения

Занимаемая
должность

Образование
(наименование учреждения,
специальность, год
окончания)

Общий стаж/
Пед. стаж

Сведения о
получении квал.
категории

1.

Подкорытова
Ольга
Александровна

14.01.1964

Музыкальный
руководитель

31г./28л.

Декабрь,
2018 г.
Первая

2.

Гертнер
Марина
Яковлевна

29.06.1975

Воспитатель

Среднеепрофессиональное
Свердловское
педагогическое
училище № 2
Музыкальное
воспитание 1983 г.
Высшее
УрГПУ Педагогика и
методика дошкольного
образования
2010 г.

26л./22г.

Февраль,
2018 г.
Соответствие
занимаемой
должности

3.

Чернавских
Ирина
Сергеевна

08.01.1984

Воспитатель

Высшее
УрГПУ Педагогика и
методика начального
образования 2006 г.

14 л./14 л.

Ноябрь, 2019г.
первая

№
п\п

Курсы повышения
квалификации

2018 г Нравственнопатриотическое воспитание
дошкольников в контексте
ФГОС ДО: усвоение норм и
ценностей, формирование
установок
2018г Планирование в
деятельности старшего
воспитателя в условиях
стандартизация образования
(36ч)
2019г Формирование у детей
навыков безопасного участия
в дорожном движении (72ч)
2021г Обеспечение
санитарноэпидемиологических
требований к
образовательным
организациям согласно СП
2.4.3648-20
2015 г – Профессиональная
переподготовка «Педагогика,
психология и методика
дошкольного образования»
250ч,
2018г - Проектирование
индивидуального
образовательного маршрута
дошкольников в контексте
ФГОС ДО

4.

Батухтина
Наталья
Александровна

05.07. 1983

Воспитатель

Высшее
УрГПУ Педагогика и
методика начального
образования 2006 г.

14 л./14 л.

Декабрь,
2020 г.
Первая

5.

Панова
Наталья
Александровна

15.02.1973

Воспитатель

УрГПУ 2016 г.

28л./24 г.

Декабрь, 2017г
Соответствие
занимаемой
должности

6.

Прибавкина
Лусине
Мартуновна

07.08.1987

Воспитатель

Свердловский
областной музыкальноэстетический
педагогический
колледж 2017 г.

12 л./5 л.

Февраль,
2018 г.
Соответствие
занимаемой
должности

2020г. Песочная терапия и
арт-терапия с
дошкольниками
2021г Обеспечение
санитарноэпидемиологических
требований к
образовательным
организациям согласно СП
2.4.3648-20
2020г. Подготовка занятий
по экологическому
просвещению дошкольников
2020г. Экологическое
воспитание детей
дошкольного возраста
2021г Обеспечение
санитарноэпидемиологических
требований к
образовательным
организациям согласно СП
2.4.3648-20
2019г - Педагогическая
диагностика в дошкольной
образовательной
организации в соответствии
с ФГОС ДО
2020г - Методические
аспекты изучения правил
дорожного движения в ДОО
2019 г - Организация
инклюзивного образования
детей с ограниченными
возможностями здоровья в
дошкольной организации,
обучение с использованием
ДОТ

2020г- Методики и
технологии электронного и
дистанционного обучения в
условиях стандартизации
современного образования,
2021г- Обеспечение
санитарноэпидемиологических
требований к
образовательным
организациям согласно СП
2.4.3648-20
7.

Живаева
Ксения
Ивановна

24.12.1982

Воспитатель

Высшее
УрГПУ Психологопедагогическое
образование. 2005г

10 л./2г.

Апрель, 2021г
Соответствие
занимаемой
должности

2019г - "Педагогика и
психология дошкольного
образования" (250ч)
2020г -Технологии
управления образовательной
организацией: использование
открытых онлайн ресурсов
для организации
дистанционной работы,
2020г- Нетрадиционные
техники рисования в работе с
детьми дошкольного и
младшего школьного
возраста,
2021г Обеспечение
санитарноэпидемиологических
требований к
образовательным
организациям согласно СП
2.4.3648-20

Методическое обеспечение основной общеобразовательной программы ДОУ
соответствует

перечню

методических

изданий,

рекомендованных

Министерством

образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
Образовательная
область

Программы,
технологии
Обязательная часть

Часть, формируемая
участниками
образовательных отношений

1.Буре Р.С. СоциальноСоциальнокоммуникативное нравственное воспитание
дошкольников (3-7 лет)
развитие
2.Петрова В.И., Стульчик Т.Д.
Этические беседы с детьми 4-7 лет
3.Саулина Т.Ф. Знакомим
дошкольников с правилами
дорожного движения. Для занятий с
детьми 3-7 лет.
4.Белая К.Ю. Формирование основ
безопасности у дошкольников. Для
занятий с детьми 2-7 лет.
5.Куцакова Л.В. Трудовое
воспитание в детском саду: Для
занятий с детьми 3-7 лет.

Познавательное
развитие

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н.
Проектная деятельность
дошкольников.

1.Толстикова О.В., Савельева
О.В. Мы живем на Урале:
образовательная программа с
учетом специфики
национальных,
социокультурных и иных
условий, в которых
осуществляется
образовательная деятельность
с детьми дошкольного
возраста.
2. Азбука безопасности на
дороге.Образовательная
программа по формированию
навыков безопасного
поведения детей дошкольного
возраста в дорожнотранспортных ситуациях.
3. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,
Стеркина Р.Б. Безопасность:
Учебное пособие по основам
безопасности
жизнедеятельности детей
старшего дошкольного
возраста
4. Основы безопасности детей
дошкольного возраста/Н.Н.
Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.
Стеркина.
5.Коломийченко Л.В., Чугаева
Г.И., Югова Л.И. Дорогою
добра. Концепция и
программа социальнокоммуникативного развития и
социального воспитания.
1. Толстикова О.В., Савельева
О.В. Мы живем на Урале:
образовательная программа с

Речевое развитие

2.Павлова Л.Ю. Сборник
дидактических по ознакомлению с
окружающим миром (3-7 лет)
3.Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников. Для
занятий с детьми 4-7 лет.
4.Дыбина О.В. Ознакомление с
предметным и социальным
окружением. Младшая группа.
5.Дыбина О.В. Ознакомление с
предметным и социальным
окружением. Средняя группа.
6.Дыбина О.В. Ознакомление с
предметным и социальным
окружением. Старшая группа.
7.Дыбина О.В. Ознакомление с
предметным и социальным
окружением. Подготовительная к
школе группа.
8.Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в
детском саду. Младшая группа.
9.Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в
детском саду. Средняя группа.
10.Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в
детском саду. Старшая группа.
11.Помораева И.А., Позина В.А.
Формирование элементарных
математических представлений.
Младшая группа.
12.Помораева И.А., Позина В.А.
Формирование элементарных
математических представлений.
Средняя группа.
13.Помораева И.А., Позина В.А.
Формирование элементарных
математических представлений.
Старшая группа
14.Помораева И.А., Позина В.А.
Формирование элементарных
математических представлений.
Подготовительная к школе группа.

учетом специфики
национальных,
социокультурных и иных
условий, в которых
осуществляется
образовательная деятельность
с детьми дошкольного
возраста.
2.Николаева С.Н. Парциальная
программа «Юный эколог»:
Для работы с детьми 3-7 лет.

1.Гербова В.В. Развитие речи в
детском саду. Младшая группа
2.Гербова В.В. Развитие речи в
детском саду. Средняя группа.
3.Гербова В.В. Развитие речи в
детском саду. Старшая группа.

1. Толстикова О.В., Савельева
О.В. Мы живем на Урале:
образовательная программа с
учетом
специфики
национальных,
социокультурных и иных

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

4.Гербова В.В. Развитие речи в
детском саду. Подготовительная к
школе группа.
5.Хрестоматия для чтения детям в
детском саду и дома: 3-4 года
6.Хрестоматия для чтения детям в
детском саду и дома: 4-5 лет.
7.Хрестоматия для чтения детям в
детском саду и дома: 5-6 лет.
8.Хрестоматия для чтения детям в
детском саду и дома: 6-7 лет.
1.Комарова Т.С. Изобразительная
деятельность в детском саду.
Младшая группа.
2.Комарова Т.С. Изобразительная
деятельность в детском саду.
Средняя группа.
3.Комарова Т.С. Изобразительная
деятельность в детском саду.
Старшая группа.
4.Комарова Т.С. Изобразительная
деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа.
5.Зацепина М.Б., Жукова Г.Е.
Музыкальное воспитание в детском
саду.
6.Куцакова Л.В. Конструирование и
художественный труд в детском
саду: Программа и конспекты
занятий.

условий,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность
с
детьми
дошкольного
возраста.
2. Хрестоматия для детей
старшего
дошкольного
возраста.
Литературное
творчество народов Урала

1. Толстикова О.В., Савельева
О.В. Мы живем на Урале:
образовательная программа с
учетом специфики
национальных,
социокультурных и иных
условий, в которых
осуществляется
образовательная деятельность
с детьми дошкольного
возраста.
2.Лыкова И.А. Парциальная
программа «Умные пальчики:
конструирование в детском
саду».
3.Каплунова И.М.,
Новоскольцева И.А. Ладушки.
Праздник каждый день.
Программа музыкального
воспитания детей.
1.Пензулаева Л.И. Физическая
1. Толстикова О.В., Савельева
культура в детском саду. Младшая
О.В. Мы живем на Урале:
группа.
образовательная программа с
2.Пензулаева Л.И. Физическая
учетом
специфики
культура в детском саду. Средняя
национальных,
группа
социокультурных и иных
3.Пензулаева Л.И. Физическая
условий,
в
которых
культура в детском саду. Старшая
осуществляется
группа.
образовательная деятельность
4.Пензулаева Л.И. Физическая
с
детьми
дошкольного
культура в детском саду.
возраста.
Подготовительная к школе группа. 2. Сборник «Подвижные игры
5.Пензулаева Л.И. Оздоровительная народов Урала».
гимнастика для детей 3-7 лет.
«Игры на асфальте для детей
дошкольного возраста».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».