10_Программа развития

Структура программы развития
МАДОУ № 10
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Содержание

Страница

Паспорт программы развития ДОУ
Информационная справка о МАДОУ № 10

3
5

Концепция (концептуальный проект) желаемого
будущего состояния ДОУ как системы
Стратегический план реализации программы

8

Обоснование ресурсного обеспечения программы
развития.
Система оценки достижения планируемых
результатов реализации стратегии развития
Результаты маркетинговых исследований
потребностей лиц, заинтересованных в образовании
Информационно аналитическое сопровождение
программы

12
16
18
19
20

1. Паспорт программы развития
Наименование организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
2

Наименование Программы
Разработчик Программы
Правовое обоснование
Программы развития

Цель программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и
показатели программы

учреждение «Детский сад №10 «Теремок»
Программа развития
Администрация МАДОУ № 10, творческая группа
педагогических работников
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Государственная программа «Развитие образования
2013-2020»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1014
от 30 августа 2013 г. «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программа
дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1155
от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций"
Обеспечение работы в режиме непрерывного развития,
направленной на целостное и разностороннее развитие
воспитанников, выявление и развитие способностей
каждого, формирование духовно-богатой, творчески
мыслящей личности.
1.Обеспечить качество и доступность образовательных
услуг для детей с разными образовательными
потребностями.
2.Обеспечить условия для сохранения и укрепления
здоровья детей, используя здоровьесберегающие
технологий, профилактику и коррекцию здоровья всех
субъектов образовательного процесса
3. Использовать ресурсы дополнительного образования
для расширения возможностей выбора индивидуальных
образовательных траекторий и развития творческого
потенциала личности дошкольника
4. Создать условия для творческой самореализации
педагогов
5. Совершенствовать материально-техническую базу ДОУ
- создание системы выявления, сопровождения
и поддержки одаренных, интеллектуально развитых,
талантливых детей;
- создание образовательной среды, обеспечивающей
доступность качественного образования для лиц с
ограниченными возможностями здоровья и
обеспечивающей
их социализацию;
- создание эффективных моделей организации
профориентационной работы и процесса сопровождения
профессионального самоопределения детей;
- реализация модели государственно-общественного

3

Сроки реализации программы
Этапы реализации программы

Источники финансового
обеспечения Программы
Ожидаемые результаты
реализации Программы

управления в системе образования;
- создание необходимых условий и механизмов
эффективного и устойчивого развития сетевого
взаимодействия в дополнительном образовании;
- внедрение профессионального стандарта «Педагог» в
практику деятельности образовательных организаций;
- снижение уровня заболеваемости;
- отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных
представителей) детей на качество
Программа развития реализуется в период с 2020 по
2024гг
I этап – подготовительный 2020 год
Цель: подготовить ресурсы для реализации
Программы развития.
Задачи этапа: создание условия для осуществления
образовательного и оздоровительного процессов в
соответствии с требованиями к условиям реализации
основной образовательной программы дошкольного
образования.
II этап – реализация 2021-2023 годы
Цель: практическая реализация Программы развития.
Задачи этапа: совершенствование материальнотехнического и программного обеспечения;
Использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном процессе;
Освоение и внедрение новых технологий воспитания и
образования дошкольников, через обновление
развивающей образовательной среды в ДОУ
III этап обобщающий 2024 год
Цель: выявление соответствия полученных результатов
по направлениям развития ДОО, поставленным целям и
задачам.
Задачи этапа: провести анализ результатов реализации
Программы развития, оценить её эффективность;
- представить аналитические материалы на педсовете
ДОУ, общем родительском собрании;
- определить новые проблемы для разработки новой
Программы развития
Бюджетные средства.
Реализация мероприятий в течение 2020-2024 годов
позволит обеспечить: - конституционные права граждан
на получение образования любого уровня в соответствии с
действующим законодательством;
- доступность качественного дошкольного образования;
- развитие воспитанников посредством выстраивания
индивидуальной траектории;
- создание эффективной системы мониторинга и
информационного обеспечения образования;
- усиление воспитательной функции системы образования;
- укрепление кадрового потенциала, повышение
социального статуса работника ДОУ;
- совершенствование экономических механизмов
функционирования и развития системы образования в

4

Механизм экспертизы
Программы

ДОУ.
В результате реализации Программы:
- повысится удовлетворенность участников
образовательных отношений качеством образовательных
услуг;
- повысится эффективность использования современных
образовательных технологий, в том числе,
здоровьесберегающих;
- повысится уровень квалификации педагогов;
- будет модернизирована система оценки качества
образования;
- будут широко использоваться различные формы
получения дошкольного образования;
- сформирована современная модель образовательного
пространства ДОУ, ориентированного на обеспечение
задач
инновационного развития ДОУ
- Постоянный контроль выполнения Программы
развития осуществляет администрация ДОУ с
ежегодным обсуждением результатов на педагогическом
совете ДОУ;
- Педагогический аудит;
- Программа мониторинговых исследований;
- Экспертиза органами общественного управления.

2. Информационная справка об образовательной организации
Полное официальное наименование Учреждения - муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Ракета». Сокращённое
официальное наименование Учреждения – МАДОУ № 19 «Ракета». Организационноправовая форма юридического лица – учреждение. Тип учреждения - автономное
учреждение. Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение. Тип
образовательной организации – дошкольная образовательная организация. Место
нахождения (юридический, фактический адрес): 624013 Свердловская область, Сысертский
район, п. Двуреченск, Клубная, 5а Учредитель – Сысертский городской округ в лице
Администрации Сысертского городского округа. Собственник имущества Учреждения –
функции и полномочия собственника имущества ДОУ от имени Сысертского городского
округа осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой
работе Администрации Сысертского городского округа.
Полное официальное наименование Учреждения - муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Теремок».
Сокращённое официальное наименование Учреждения – МАДОУ № 10.
Организационно-правовая форма юридического лица – учреждение.
Тип учреждения - автономное учреждение.
Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение.
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация.
Место нахождения (юридический, фактический адрес): 624019 Свердловская
область, Сысертский район, п. Бобровский, Демина, 10
Учредитель – Сысертский городской округ в лице Администрации Сысертского
городского округа.

5

Собственник имущества Учреждения – функции и полномочия собственника
имущества ДОУ от имени Сысертского городского округа осуществляет Комитет по
управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского
городского округа.
Предмет деятельности Учреждения включает следующие направления:
-создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих
формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому
развитию личности; - обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- психолого-педагогическое сопровождение ребенка в соответствии с особенностями
его развития;
- осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями и
направленностью образовательных программ; - обеспечение защиты прав воспитанника,
сохранности его жизни и здоровья.
Основной
целью
деятельности
Учреждения
является
осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Для достижения основной цели Учреждение осуществляет следующие основные
виды деятельности:
- реализация образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей и комбинированной направленности;
- присмотр и уход за детьми.
Лицензия Серия 66 № 005305, регистрационный № 18595 от 27 апреля 2016 г. Срок:
бессрочно.
Устав дошкольного образовательного учреждения утверждён постановлением Главы
администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 20.05.2020 №935
МАДОУ № 10 функционирует в режиме 5-дневной недели с 7.30 до 17.30 часов.
Адрес: 624019, Свердловская область, Сысертский район, п. Бобровский,
ул.Демина,10
Электронный адрес: mkdou10teremok@mail.ru
Сайт МАДОУ: teremok.tvoysadik.ru
Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной
программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной на основе примерной
основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее
реализации. Язык, на котором ведется воспитание и обучение, русский.
Предметом деятельности МАДОУ № 10 является:
-воспитание, обучение, присмотр, уход, развитие, оздоровление детей в возрасте 3 -8
лет;
-реализация программы дошкольного образования, ориентированной на обогащенное
развитие ребенка;
-составление учебных планов, рабочих программ, планирование психологопедагогической работы по реализации образовательных областей;
- организация досуга детей, проведение конкурсов, экскурсий, утренников, выставок;
-организация работы по повышению квалификации работников МАДОУ № 10;
-проведение
педагогической,
психологической,
физической
диагностики,
консультаций педагогапсихолога, других специалистов;
-внедрение инновационных средств, форм, методов педагогической работы.
Характеристика воспитанников МАДОУ № 10
6

МАДОУ № 10 рассчитан на 84 места.
В детском саду функционирует 4 группы, которые посещает 84 ребенка.
Группы скомплектованы по одновозрастному принципу:
2-я младшая группа от 3 до 4 лет - 22 ребенка;
Средняя группа от 4 до 5 лет - 21 ребенок;
Старшая группа от 5 до 6 лет – 21 детей;
Подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет – 20 детей.
Кадровое обеспечение
МАДОУ № 10 0 укомплектован сотрудниками на 100%. С целью выполнения
Инструкций по охране труда проводится контроль и систематические проверки. Регулярно
проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья, по технике безопасности труда, по
правилам пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарным правилам.
Администрация и профсоюзный комитет детского сада контролирует выполнение персоналом
должностных инструкций.
Всего в МАДОУ осуществляют профессиональную деятельность 20 человек. Из них
педагоги – 7 человек.
Всего аттестованных педагогических работников – 6,
из них аттестовано:
- на 1 кв. категорию – 2 педагога
- на высшую кв. категорию – 0
- на соответствие занимаемой должности -4.
Без категории – 1 педагог (стаж работы менее 2 лет)
Квалификация педагогических кадров
Квалификация

Всего

высшую
первую
соответствие занимаемой должности
не имеют категории

3
3
1

% к общему числу
педагогических работников
42,9
42,9
14,2

Характеристика педагогического состава по стажу и образованию
Общее
количество
педагогов

до
2х
лет

Педагогический стаж работы
д
5
свыше 20
2-5 5-10
10лет
лет лет
20
лет

0
7

0

1

0

2

4

Образование
Высшее
Среднее
Не
профессиона профессиона имеют
льное
льное
педагоги
ческого
образова
ния
5
2

Материально – техническое обеспечение ДОО

7

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметнопространственной развивающей образовательной среды. Детский сад расположен в
двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Имеет все виды благоустройства:
водопровод, канализацию. В МАДОУ № 10 созданы условия для всестороннего развития
ребенка. Групповые помещения обеспечены функциональной мебелью и игровым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПин. Расстановка мебели, игрового и
дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами
развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
Детский сад оснащён аудиотехникой, музыкальными центрами, музыкальными
инструментами, видеоаппаратурой, компьютерами, факсом, детский сад подключен к сети
Интернет. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда организована в
соответствии с возрастными особенностями, интересами, интеллектуальным развитием детей,
что способствует развитию познавательной сферы и укреплению психофизического здоровья
ребенка дошкольного возраста.
Финансирование МАДОУ № 10
Основным источником финансирования имущества Учреждения является целевое
финансирование из областного и муниципального бюджета. МАДОУ № 10 самостоятельно
осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс,
лицевой счет, финансируется Учредителем в соответствии с договором. МАДОУ № 10
использует финансовые и материальные средства, закрепленные за ним Учредителем в
соответствии с Уставом. Учредитель составляет и утверждает смету расходов, согласно
которой производится финансирование.
Другими источниками образования имущества МАДОУ № 10являются:
-безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;
-иные источники, не запрещенные Российским законодательством.
Привлечение внебюджетных средств позволяет улучшить материальные условия
жизнедеятельности образовательного учреждения.

3. Концепция желаемого будущего состояния МАДОУ как системы
В
наше время любая образовательная организация не может работать, не
реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к
качеству дошкольного образования. Детский сад сегодня – это сложный механизм,
стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия
для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для
творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным
требованиям.
В процессе разработки Программы развития авторы основывались на анализе
состояния ДОО, территориальной специфики, контингента детей, потребности родителей
и воспитанников в образовательных услугах, с учётом предполагаемых рисков,
возможных в процессе реализации Программы.

Программа развития основана на следующих принципах.
8

Принцип системности означает, что все элементы структуры Программы
развития взаимосвязаны и направлены на достижение общего результата.
Принцип участия, т.е. каждый сотрудник ДО должен стать участником проектной
деятельности, планы (проекты) дошкольной организации становятся личными
планами (проектами)
педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие
в общей деятельности, что сказывается на качестве конечного результата.
Принцип непрерывности. Процесс планирования и проектирования осуществляется
педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно приходят на смену друг другу.
Принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу планирования
способности менять свою направленность.
Принцип точности. Проекты конкретизированы и детализированы в той степени, в
какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности ДОО.
Качественные характеристики Программы развития.
Актуальность – Программа развития ориентирована на решение наиболее значимых
проблем для будущей (перспективной) работы в системе образовательного процесса
детского сада.
Прогностичность - данная Программа развития отражает в своих целях и
планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования, предъявляемые к
ДОО.
Наряду с этим просчитываются риски, возникновение которых возможно при
реализации программы, намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и
условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность - Программой развития определены цели и способы получения
максимально возможных результатов.
Реалистичность – Программа развития призвана обеспечить соответствие между
желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижений.
Целостность - наличие в Программе развития всех структурных частей, обеспечивающих
полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ,
концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые
результаты).
Контролируемость - в Программе развития определены конечные и промежуточные
цели и задачи ДОО.
Чувствительность к сбоям – свойство программы своевременно обнаружить
отклонения реального положения дел от предусмотренных, представляющих угрозу для
достижения поставленных целей.
Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в
изучении и реализации.
Разработанная Программа развития ориентирована на решение
главной цели - повышение качества образования детей.
Воспитательно-образовательная система нового ДОУ.
Общим принципом построения воспитательно - образовательной системы нового
ДОО выступает взаимодополняемость формальной и неформальной воспитательнообразовательных сред. Формальная воспитательно - образовательная среда существует в
виде системы запланированных мероприятий, ориентированных на социализацию и
формирование первых представлений воспитанников об окружающем мире, предпосылок
формирования умений и ключевых компетенций, необходимых для их дальнейшего
успешного обучения в школе. Неформальная образовательная среда существует в виде сети
разнообразных творческих объединений и системы психолого-педагогической поддержки
9

индивидуализации и всестороннего развития ребёнка. Неформальная воспитательнообразовательная среда в наибольшей степени открыта к взаимодействию с внешними
социальными институтами на основе отношений партнёрства. Взаимодействие этих сред
осуществляется в процессе проектирования и реализации индивидуальных образовательных
маршрутов воспитанников на всех ступенях дошкольного образования
Управление и организационная культура ДОО.
Общим принципом управления ДОО выступает паритетное взаимодействие
государственных и общественных управленческих структур в интересах развития личности
и удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей. Органами
управления ДОО выступают:
- Совет ДОО;
- Педагогический совет
Механизмами управления развитием ДОО выступают:
- плановое формирование материально-технической, учебно-методической, кадровой
и нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективной решение поставленных задач
реализации программы;
- поддержка и развитие инициатив педагогов, воспитанников и иных участников
воспитательное-образовательного процесса, инициация и запуск инновационных проектов и
программ;
- общественно-государственная экспертиза результатов реализации инновационных
проектов и программ.
Организационная культура ДОО строится на основе принципов взаимоуважения,
взаимопринятия, толерантности и демократичности отношений между участниками
воспитательно-образовательного процесса.
Диагностика и оценка результатов воспитательно - образовательного процесса.
Система диагностики и оценки результатов воспитательно - образовательного
процесса базируется на общем принципе дополнительности формальных и неформальных
(социально ориентированных) критериев качества. Формальные критерии – федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования к структуре и
условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Социально
ориентированные критерии разрабатываются на основе изучения социального заказа и
отражают потребности общества в целом и конкретных общеобразовательных организаций,
выступающих носителями этого заказа.
Данный вид критериев предназначен для решения задач по обеспечению
преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Проблемное поле.
Компетентности педагогов по вопросам внедрение в воспитательно-образовательный
процесс современных образовательных технологий.
Актуальное состояние социальных ресурсов.
Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса
детского сада. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей
-Недостаточно
активно
использование
педагогами
ДОУ
современных
образовательных технологий в педагогической деятельности.
Необходимость
постоянного
обновления
развивающей
предметно
пространственной среды в результате износа игрового оборудования.
-Необходимость улучшения материально-технического состояния ДОУ.
Перспективы развития.
10

Активное использование современных образовательных технологий в формировании
познавательного развития. Использование внебюджетных средств на обновление
развивающей предметно - пространственной среды. Улучшение материально-технического
состояния ДОО.
Возможные риски.
Недостаточное количество бюджетных средств.
Анализ управляющей системы.
Актуальное состояние.
В результате комплексного исследования системы управления дошкольной
образовательной организации выявлено, что в детском саду существует достаточно
эффективная, компетентная система административного и оперативного управления
коллективом.
В
ДОУ практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы
работников по результатам, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение
порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций, пересмотрено Положение о
стимулирующих выплатах в пользу работников. Управленческая деятельность
осуществляется посредством административного (заведующий, методист), общественного
(родительские комитеты в каждой группе), коллективного (общее собрание трудового
коллектива, педагогический совет) управления.
Перспективы развития. Дальнейшее перестроение системы государственнообщественного управления на основе матричной модели – организация и включение в
структуру управления ДОО мобильных объединений педагогов организации, родителей,
воспитанников, а также заинтересованного населения нашего села. Расширение полномочий
государственно-общественных форм управления, через делегирование управленческих
функций. Развитие системы управления ДОО по повышению воспитанников, участие в
разработке и реализации социальных и культурных проектов, а также налаживание
межведомственных связей с учреждениями образования и культуры.
Анализ состояния этой работы выявил ограниченность сетевого взаимодействия ДОО
с другими социальными институтами. Социальными партнёрами выступают учреждения,
находящиеся в одном микрорайоне с детским садом. Благодаря взаимодействию с ними
жизнь воспитанников детского сада и всех участников образовательных отношений
становится насыщенной, яркой и необычной.
Проблемное поле. Инертность родителей воспитанников по вопросам управления
качеством образования детей через общественно - государственные формы управления. Рост
количества родителей, не интересующихся воспитанием и развитием детей. Слабая реакция
педагогической системы детского сада на потребности и возможности внешней среды,
замкнутость на внутренних проблемах.
Перспективы развития. Расширение возможностей социального партнёрства
организации (возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов
разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование
образовательной среды ДОО).
Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в
тесном контакте с семьёй. Состав семей воспитанников, посещающих детский сад
неоднородный, поэтому при взаимодействии с разными категориями семей используются
различные формы работы. В течение всего учебного года в целях широкой просветительской
деятельности вся информация для родителей подавалась своевременно и периодично на
стендах и сайте ДОУ. На стендах во всех возрастных группах размещался информационный
11

материал о системе оздоровительно-профилактических мероприятий, питании детей,
формировании у них привычки к здоровому образу жизни и сайт ДОО информировал
родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду, о воспитательно-образовательной и
физкультурно-оздоровительной деятельности.
Педагоги активно использовали в своей работе проведение совместных с родителями
мероприятий, в которых родители сами становились участниками спортивных конкурсов,
соревнований, актёрами театрализованных представлений, помощниками в благоустройстве
групповых комнат и территории детского сада.
Проблемное поле. Слабая включенность родителей в образовательный процесс.
Связь дошкольной организации со средствами массовой информации находится на
недостаточном уровне, деятельность дошкольной организации освещается только на сайте
ДОУ.
Перспективы развития.
Сформировать стабильный педагогический коллектив, способный решать все
стоящие перед коллективом задачи. Поиск педагогических идей по обновлению содержания
дошкольного образования: внедрение новых технологий, приёмов взаимодействия с
родителями; использование в работе интерактивных методов общения с родителями.
Возможные риски. Высокая занятость родителей воспитанников, отсутствие
свободного времени.
Преобразования в ДОУ возможны тогда, когда коллектив готов к ним, имеет
желание осуществить их, заинтересован в результатах этих преобразований. Изменения
возможны при становлении новой организационной культуры, базирующейся на высокой
индивидуальной инициативе каждого сотрудника, качестве и эффективности
педагогической работы.
4. Стратегический план реализации Программы
Задача№ 1. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения
компетентности педагогов по вопросам внедрения в воспитательно-образовательный
процесс современных образовательных технологий.

Направления/
Мероприятия
Изучение
нормативных
документов
федерального,
регионального,
муниципального
уровней,
направленных на
модернизацию
дошкольного
образования.
Разработка и
корректировка
локальных актов,
обеспечивающих
реализацию
Программы

Источники
финансирования

Конечные
результаты
Приведение в
соответствие с
современными
требованиями
нормативноправового,
материальнотехнического,
финансового,
кадрового,
компонентов.

Сроки
исполнения
2020 год

Ответственные
исполнители
Администрация,
творческая группа

12

развития.
Участие педагогов
ДОУ в
методических
мероприятия
района с целью
повышения
компетентности
педагогов по
вопросам участия
в инновационной
деятельности

Бюджетные
средства

Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов

с 2020 года

Администрация,
Педагоги

Использование
возможностей
сетевого
взаимодействия и
интеграции в
образовательном
процессе.
Стимулирование
мотивационноценностного
отношения и
готовности к
работе педагогов

Бюджетные
средства

Положительная
динамика роста
квалификации
кадров

ежегодно с
2020 года

Педагоги

Бюджетные
средства

Повышение
качества
жизни педагогов,
улучшение
психологического
климата в
коллективе

ежегодно с
2020 года

Администрация

Проведение
мониторинга
исходного
уровня
познавательного
интереса,
интеллектуального
развития
воспитанников

Приведение в
соответствие
уровня
развития
воспитанников

2020 года

Администрация

Задача№ 2 Обеспечение качества образования в ДОУ в соответствии с требованиями
ФГОС ДО (совершенствование материально- технического и программного обеспечения;
повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном
процессе).

13

Направления/
Мероприятия

Источники
финансирования

Обучение
сотрудников на
курсах повышения
квалификации
различного уровня и
направленности

Бюджетные,
внебюджетные
средства

Обеспечение
кадрового
потенциала.
Аттестация
педагогических
кадров

Бюджетные
средства

Подбор материалов
и приобретение
оборудования
мебели для опытноэкспериментальной
деятельности
Проведение
мероприятий по
обеспечению охраны
жизни и здоровья
воспитанников

Бюджетные
средства

Бюджетные,
внебюджетные
средства

Безопасность
образовательного
процесса
Разработка системы
мотивации и
стимулирования
инновационной
деятельности
педагогических
работников ДОУ
Корректировка
материалов,
разработанных
творческими
группами, внедрение
в образовательный
процесс
информационнокоммуникативных
технологий
Фестиваль
достижений

Бюджетные
средства

Конечные
результаты

Сроки
исполнения

Ответственные
исполнители

Повышение
профессионального
мастерства
специалистов,
достижение целевых
показателей в рамках
реализации ФГОС
ДО
Материальное
стимулирование,
вопросы
самообразования и
повышение
педагогической
компетентности,
пропаганда личных
достижений
Пополнение
библиотеки ДОУ,
методического
кабинета в рамках
реализации ООП
ДОУ
Охрана жизни и
здоровья
воспитанников,
устранение
опасности
травмирования
воспитанников
Укрепление
материальнотехнической базы
ДОУ
Повышение качества
образования

2020 год

Администрация

Согласно
графику
аттестации

Старший
воспитатель

Ежегодно с
2020 года

Администрация

Постоянно

Администрация,
педагоги

С 2020 года

Администрация

С 2020 года

Администрация

Повышение качества
образования

Постоянно

Творческие
группы

Повышение качества
образования

2024 год

Администрация,
творческая

14

участников
реализации
Программы развития

группа

Задача № 3. Использование ресурсов дополнительного образования для
расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий
и развития творческого потенциала личности дошкольника.
Направления/
Мероприятия

Источники
финансирования

Конечные
результаты

Сроки
исполнения

Ответственные
исполнители

Обучение
сотрудников на
курсах
повышения
квалификации
различного
уровня и
направленности
Обеспечение
кадрового
потенциала.

Бюджетные,
внебюджетные
средства

Повышение
2020 год
профессионального
мастерства
педагогов для
оказания услуг
дополнительного
образования.

Администрация

Бюджетные
средства

Ежегодно

Старший
воспитатель

Приобретение
литературы,
пособий для
дополнительного
образования.

Бюджетные
средства

Ежегодно с
2020 года

Администрация

Анализ основных
результатов и
эффектов
реализации
Программы
развития и
первых
результатов
внедрения ИКТ в
образовательный
процесс.
Проведение
мониторинга
результативности
реализации
Программы
развития.
Создание
творческих групп
педагогов для
разработки
проектов.

Бюджетные
средства

Повышение
педагогичской
компетентности,
пропаганда личных
достижений.
Пополнение
библиотеки ДОУ,
методического
кабинета в рамках
реализации
Программы
дополнительного
образования.
Улучшение
качества
образования.

Ежегодно

Администрация

Улучшение
качества
образования.

Ежегодно

Администрация

Улучшение
качества
образования,
повышение
профессионализма

Ежегодно

Старший
воспитатель,
творческие
группы

15

Фестиваль
достижений
участников
реализации
Программы
развития.
Обобщение
перспективного
педагогического
опыта по
внедрению
инновационных
педагогических
технологий в
образовательный
процесс при
реализации
образовательной
области
Проведение
конференции по
итогам
реализации
Программы
развития и
согласованию
новых
направлений
развития

педагогов
Улучшение
качества
образования.

Ежегодно

Старший
воспитатель,

Администрация,
педагоги

Администрация,
педагоги

5. Обоснование ресурсного обеспечения программы развития

Ресурсное обеспечение программы
Научно-методическое:
- организация постоянно-действующего семинара для воспитателей по
использованию новых технологий;
- подготовка методического комплекса по проектированию модернизированной
среды в группах.
Кадровое:
- повышение квалификации педагогических кадров и персонала в
целом;
- создание творческих групп;
- привлечение необходимых специалистов извне.
Информационное:
- формирование компьютерного банка данных инновационной деятельности
учреждения;
- мониторинговые мероприятия;
организация мероприятий по информированию общественности о ходе
реализации программы развития.
Материально-техническое:
16

- обновление предметно-развивающей среды в группах;
- приобретение технических и дидактических средств обучения;
- оснащение ДОУ оргтехническими средствами;
- обеспечение доступа к Internet-ресурсам.
Финансовые:
- бюджетные
- внебюджетные
Мотивационные условия:
- использование стимулирующего фонда;
присвоение педагогам соответствующей квалификационной категории.
Внешние связи
Для успешной реализации программы развития необходимо организовать
непрерывное повышение квалификации педагогических кадров в области ИКТ-технологий
через привлечение специалистов из ТГИП и ПКК, посещение семинаров и курсов
повышения квалификации, участие в вебинарах и дистанционное обучение педагогов.
Одним из методов познания является музейная педагогика. Помощь реализации
познавательных проектов, особенно этнокультурной составляющей.
Перечень рисков реализации программы развития ДОУ
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе
реализации Программы:
Финансово-экономические риски связаны с недостаточным финансированием
программного обеспечения для внедрения информационных технологий, улучшения
материально-технической базы.
Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений
показателей.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов в
правовом регулировании реализации деятельности учреждения, относимых к
полномочиям федеральных и региональных органов государственной власти.
Организационно-управленческие
риски
могут
возникнуть
вследствие
недостаточного качества управления Программой, т. е. неготовности управленческих и
педагогических кадров к деятельности в новых условиях.
Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей Программы со
стороны субъектов образовательного процесса. Неготовность педагогов к внедрению
инновационной системы работы. Недостаточная заинтересованность и уровень
компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, низкий уровень
активной жизненной позиции.
Индикаторы и показатели, позволяющие оценить эффективность
реализации программы.
- согласованность основных направлений и приоритетов программы с
федеральными, региональными и муниципальными нормативно- правовыми
документами в области образования;
- успешная реализация дошкольной организацией ФГОС ДО;
- рост личностных достижений субъектов образовательного процесса;
- рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОУ;
17

- удовлетворённость всех участников образовательного процесса уровнем и
качеством предоставляемых ДОУ услуг.
Ведущие направления деятельности ДОУ:
обеспечение качества дошкольного образования путём успешного
прохождения воспитанниками ДОО мониторинга результативности воспитания и
обучения;
формирование
технологической
составляющей
педагогической
компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения,
информатизации
образования);
уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через
поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик
определения результативности воспитания и обучения;
повышение компетентности педагогов по вопросам внедрения в воспитательнообразовательный процесс современных образовательных технологий;
формирование гражданской позиции (толерантности) у всех
субъектов образовательного процесса;
расширение способов и методов формирования ценностей семьи в
области здоровьесберегающих технологий;
повышение профессионального мастерства педагогов (трансляция передового
педагогического опыта) при участии в методических формах взаимодействия ДОО на
уровне муниципалитета и региона;
расширение связей с социальными партнёрами.
Система диагностики и оценки результатов воспитательно-образовательного
процесса базируется на общем принципе дополнительности формальных и неформальных
(социально ориентированных) критериев качества. Формальные критерии – федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования к структуре и
условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Социально
ориентированные критерии разрабатываются на основе изучения социального заказа и
отражают потребности общества в целом и конкретных общеобразовательных
организаций, выступающих носителями этого заказа.
Данный вид критериев предназначен для решения задач по обеспечению
преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Ожидаемые результаты: Соответствие образовательному заказу общества:
кадровая обеспеченность, соответствующая современным требованиям;
повышение компетентности педагогов по вопросам внедрение в
воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий;
качество
сформированных
ключевых
компетенций,
возрастных
характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного
образования;
улучшение материально-технического обеспечения ДОО.
6. Система оценки достижения планируемых результатов реализации
стратегии развития
Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой систему
18

показателей, по которым можно судить о результативности работы по реализации
программы развития ДОО.
Система оценки включает в себя:
систему показателей оценки промежуточных результатов реализации
программы развития;
систему показателей оценки итоговых результатов реализации
программы развития.
Коллектив заинтересован в дальнейшем развитии ДОУ и намерен поэтапно
реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в последние годы
изменения в области дошкольного образования позволили нам заложить в Программу
развития планы, благодаря которым определились такие возможности как реалистичность,
целостность, обоснованность.
Реализация Программы развития будет определяться объективными условиями,
которые сложатся вокруг системы дошкольного образования, а именно, в вопросах
управления и финансирования.
Программа развития составлена на основе анализа имеющихся условий и
ресурсного обеспечения с учётом прогноза о перспективах их изменений и направлена на
сохранение позитивных достижений дошкольной образовательной организации,
внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации
педагогического процесса, позволяющий
ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
7. Результаты маркетинговых исследований образовательных потребностей
лиц, заинтересованных в образовании.
С
целью обеспечения целостности образовательного процесса в МАДОУ и
семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников,
осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные
мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве
образовательного процесса.
В ДОУ в период с 03.12.2019 года по 13.12.2019 года были проведены
маркетинговые исследования образовательных потребностей родителей. Данные по
результатам проведенного анкетирования и опроса родителей показали, что современный
детский сад должен быть:
• современно оснащен и эстетически привлекателен - 90%;
• с комфортными психолого-педагогическими условиями - 85%;
• с высоким профессионализмом сотрудников - 95%;
• с индивидуальным подходом к ребенку - 80%;
• с качественной подготовкой к школе - 95%;
Также проведены маркетинговые исследования образовательных потребностей
педагогов ДОУ. В исследованиях приняли участие 7 педагогов.
В результате было выявлено:
большинство педагогов в своей работе стараются использовать личностноориентированный подход к детям;
19

большинство воспитателей имеют достаточно высокий уровень знаний и опыта, в
работе по следующим темам: использование методов проектной деятельности; построение
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС; проведение
педагогических наблюдений.
8. Информационно аналитическое сопровождение программы
Программа информационно-аналитической деятельности состоит из
блоков, которые включают в себя мониторинговые исследования, нацеленные на
измерение показателей успешности по задачам Программы развития
Показатели,
индикаторы

Процедуры
сбора
информации

Периодич
Уровни
Выход
Ответственны
ность сбора использова
й
информации ния
результатов
Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям.
Развитие дополнительного образования

Охват
воспитанников
дополнительны
м образованием

Списки детей,
получающих
дополнительное
образование

2 раза в год

Использование
педагогами
системы
мониторинга
для повышения
качества
образования
Количество
педагогов,
получающих
стимулирующие
выплаты

Анализ
документально
зафиксированны
х результатов
педагогической
деятельности

2 раза в год

Анализ
документально
зафиксированны
х результатов
педагогической
деятельности

Прохождение
курсовой
подготовки
Прохождение
курсовой
подготовки
педагогами по
информационно
коммуникацион
ным
технологиям

Возрастные
группы

Совещание
при
заведующе
м

Старший
воспитатель

ДОУ

Совещание
при
заведующе
м

Старший
воспитатель

2 раза в год

ДОУ

Педагогиче
ский совет

Администра
ция

План курсовой
подготовки

2 раза в год

ДОУ

Совещание
при
заведующе
м

Старший
воспитатель

План курсовой
подготовки

2 раза в год

ДОУ

Совещание
при
заведующе
м

Администра
ция

Совершенствование системы научно-методического обеспечения ФГОС ДО нового
поколения путем стимулирования развития профессиональной компетентности
педагогических кадров

Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья всех участников
20

Уровень
адаптации
воспитанников
Доля здоровых
воспитанников

образовательного процесса

Аналитическая
1 раз в год
справка по
адаптации детей
Результаты
1 раз в год
ежегодной
диспансеризации

ДОУ

Педагогиче
ский совет

Старший
воспитатель

ДОУ

Педагогиче
ский совет

Медицинская
сестра, старший
воспитатель

Анализ работы

1 раз в год

ДОУ

Педагогиче
ский совет

Старший
воспитатель

Анализ
анкетировния

1 раз в год

ДОУ

Педагогиче
ский совет

Старший
воспитатель

Анализ работы

2 раза в год

ДОУ

Педагогиче
ский совет

Старший
воспитатель

Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения детей и создание
условий для реализации их способностей

Количество
воспитанников
участвующих в
проектной
деятельности
Количество
родителей,
использующих
возможности
официального
сайта ДОУ
Рост количества
воспитанников и
педагогов,
победивших в
творческих
конкурсах,
олимпиадах,
соревнованиях
федерального,
регионального,
муниципального
уровней

21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».